Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Детские фантазии

Сознание и подсознание ребёнка, абстрактность — основа креативного мышления

Речь ответственного человека перед требовательной аудиторией строга, детерминирована, выдержана и содержательна. При высоких ораторских способностях, доходчива и убедительна. Подобную характеристику трудно дать нетрезвому оратору. А почему!? Видимо, перепутались, ослабли различные нейронные связи в «мозговой копилке». Ослабли эмоциональные тормоза и строгие поведенческие регуляции в рамках приобретённых этических норм.

Кто может дать характеристику поведения ребёнка у которого в памяти (нейронах) зафиксировано пару десятков образов из восприятия мира через зрение, слух и иные ощущения!? Думаю, задача непростая, даже для специалистов в этой области, которые не заморачиваются пустяками, а начинают деловой отсчёт в аттестации ребёнка на этапах развития начиная от 7-9-11 лет. А до этого будто бы и не было смысловой связи в сознании ребёнка: на — дай!

Заполнение нейронов детского мозга происходит с огромной скоростью. Поэтому, трудно назвать информацией весь его «багаж знаний», но связи между отдельными элементами выстраиваются помимо воли родителей.

Наступает момент дифференциации ребёнком его «смыслового контакта» с родителями. Запах грудного молока от мамы, и новая погремушка из рук папы, а так же его улыбка. Абстрактная жизнь внутри самого ребёнка началась!

Включились чувства, чётче зрение и осознанней хватательный рефлекс. Вместе с этим начались «управленческие регуляции» со стороны родителей — можно и нельзя! Началось! Началась несогласованность двух абстрактных миров, ребёнка и родителей (взрослых).Что такое нельзя и почему?!

Абстракция из взрослой жизни к которой ребёнок идёт независимо от наполнения его памяти разнородным содержанием («На трёх китах»). Развитие психологии происходит в основном эмпирически. Причина простая — нет метрологических возможностей оценить качественно тонкие связи в процессе работы мозга.

Сознание и подсознание человека будет ещё долго оставаться загадкой для исследователей. Ряд аномалий в поведении человека классифицированы по статистической методике и сведены в справочники. Всё!

Лирическое отступление:

  • ребёнок стал часто упоминать слово гоблюн в словосочетаниях: гоблюн там живёт, это гоблюн, он заберёт, он порвал, он расколол;
  • ребёнок рассыпал ведро с вишнями, заигравшись: — бабушка, это комар прилетел и рассыпал;
  • ребёнок каждый вечер рвёт листы газеты и ссыпает обрывки между стеной и его спальным местом;
  • ребёнок до бесконечности может кидать камушки в воду и наблюдать круги;
  • ребёнок рассказывает, как рано утром к нему приходили два лунатика и вели с ним добрую беседу;
  • ребёнок рассказывает про устройство планет, об обитателях и их намерениях.

При просьбе и нажиме ни один из детей не может объяснить детали происходящего! Всё это разные дети! Данный список можно расширить до бесконечности, наблюдая развитие собственного ребёнка. Что это!? Это абстрактный мир ребёнка. Он в нём живёт, меняя каждый день сценарий поведения, участников и предметное окружение.  «Лёд тронулся, господа присяжные», ваш ребёнок обрёл абстрактное мышление и развивает его помимо вашей и собственной воли — изнутри!

Вернёмся в начало рассуждений — трезвый и пьяный. Куда можно отнести поведение ребёнка!? Правильно, туда, где не закрепились нейронные связи в формате ответственности из накопленных образов, туда где фантазии из подсознания преобладают над сформированным сознанием! Вот вам и добрая аналогия!

Целью наших рассуждений будет являться необходимость понимания того, как заполняются ячейки памяти ребёнка и как формируется её область отвечающая за эмоции (эмоциональна память, эмоциональный интеллект). Важно определиться родителям с тем, кого они хотят видеть в детях, какие качества задатки есть у ребёнка от его природы, и стоит ли развивать абстрактную память, выражаясь конкретно — поэты нам не нужны! Мы растим каменщика (плотника, стекольщика).

Мы делали смысловой ориентир в принятии решения родителями («Не спугните Эйнштейна»). При общем желании семьи, можно придать значение этой области формирования личности ребёнка, его способностям в развитии с участием абстрактного мышления. В человеке всё связано воедино. Осталось вовремя наполнить содержание в виде знаний, навыков, и очень тонких «перемычек» между реальным и абстрактным миром.

В завершение рассуждений стоит упомянуть действительность сегодняшнего дня, продиктованной НТП и развитием ИТ. Аббревиатура уже навязла у всех на «зубах». 

Конечно, напомним о существовании наших оппонентов в лице приверженцев авторитаризма и «сумбурного авторитаризма». Но мы, сторонники гармоничных отношений в воспитательном процессе, советуем развивать образность восприятия, абстрактное мышление и креативные способности у детей. Наши концептуальные усилия в рамках ресурса «Без ремня» — помочь родителям сделать свой выбор, а ребёнку свой, выбирая себе творческую нишу в многогранной реальности. Мир нуждается в новых открытиях, может быть это его спасёт.

34Путь к ЭГООдиночество — способ спасения?!35