Фраза «гонка за лидером» не нова в своём звучании и предусматривает широкий выбор по ситуации применения.
Лидер! Что это за зверь такой?! И что он себе позволяет.
«Лидер — идущий впереди, руководящий, ведущий за собой в группе участников».
А теперь давайте рассуждать о некоторых качествах лидера. Что он должен уметь, какие у него обязанности перед товарищами, идущими следом!?
На мой взгляд, роль лидера непроста, хоть завидна и почётна. Что движет лидером в любой группе!? Видимо, личные стремления обогнать всех остальных. Это на первый взгляд.
Рассуждая дальше, можно заметить разницу между лидером и следом идущими товарищами. Опережение складывается из ряда отличительных характеристик самого лидера. Он сильнее, выдержаннее, владеет большим умением, а главное, он постоянно стремится вперёд.
Мы и подошли к пониманию дистанции между лидером и отстающим. Напрашивается простой вопрос из текущего наблюдения, а третий по счёту в отношении четвёртого: он лидер!? Так же и второй по отношению к четвёртому. Если рассматривать простое умение шагать (бегать) быстро, то все обогнавшие — лидеры.
Что же отделяет лидера от всех остальных!?
Можно составить иерархический ряд отличий для нехитрых рассуждений и сопоставлений в применении к поведению детей при их «коллективизации». Считаю важным для любого ребёнка его внутренние убеждения, ведущие к мотивации и стремлению самореализации. Это уже целая программа действий. Так оно и есть!
Прежде всего, ребёнок должен иметь свободу понимания самого себя. Вести себя в поступательном движении личного развития, являясь единственным лидером у себя — это собственное «Я»!
Сможет ребёнок самостоятельно разобраться с такой постановкой!? Однозначно скажу, что нет!
Тут и начинается выход родителей на сцену воспитательного театра. Кто они (воспитатели) для ребёнка? Лидеры, безусловно! Во всём, в способности вдохновить, проявить заботу, научить, поддержать, взять на себя спасительную ответственность и ещё много разного, крайне необходимого в воспитании собственного ребёнка! Ещё и любить, понимать и прощать ошибки и неудачи, действуя в лучших проработках ресурса «Без ремня».
«Гонка за лидером», как идея, следует за каждым человеком с момента его рождения и остаётся жить после его смерти в разных формах. Это может быть множество творений человека в разных жанрах, с разной способностью и глубиной тематической проработки. У каждого человека есть возможность оставить после себя плоды личных лидирующих способностей, лучшее, чего он сумел достичь в той самой добровольной гонке, «гонке за лидером», преодолевая самого себя в осознании многих смыслов, обретая множество умений.
Давайте вернёмся в рамки возрастных установок, очерченных правилами нашего ресурса «Без ремня».
То, что видит перед собой младенец в первые месяцы своего бытия, это его близко окружающие объекты, как недвижимые, которые можно потрогать, толкнуть, кинуть, так и живые.
Становится интересным повторить улыбку мамы и непонятное «агу». Не сразу получается, но «гонка» началась!
Поведенческие роли определились — каждый участник держит дистанцию и одновременно сокращает её, протягивая руку поддержки отстающему гонщику.
Взрослея и развиваясь, ребёнок руководствуется личным потенциалом, как в позитивном рассмотрении — это волевые качества, талант, выдержка, стремление, достижения, так и отдельным составом мотивационных порывов, требующих корректировки. А это уже предмет наших непрерывных наблюдений рекомендательного свойства.
Ребёнка нельзя винить за то, что он не может уступить сопернику в достижении победы, — ребёнок в «гонке».
Сегодня — это школьная эстафета на физкультуре, шахматный турнир, контрольная работа, и много другое, что вызывает множество эмоций у ребёнка.
Где наши неизменные лидеры — родители!? Они рядом! Они в каждом ребёнке незримо. Они определяют тот самый болевой порог в ребёнке, передав ему способность, научив переживать и побеждать! Помогать слабому соучастнику гонки, и не влезать незаслуженно на пьедестал славы.
Небольшое отступление:
В шестом классе лидирующие качества учеников имеют достаточно высокую основу, но эмоции остаются детскими.
Помню как мою тетрадь с сочинением и пятерочной оценкой схватила девочка, сидящая у меня за спиной, пользуясь удобным расположением, бессовестно списывающая у меня.
В этот раз она не смогла стерпеть личных амбиций — у неё за сочинение вышла четвёрка.
Через десять минут исследования моей тетради она объявила перед классом и учителем о факте несправедливости моей пятёрки. Нашла не чётко проставленную точку в конце предложения.
Это быль, в которой стремление к лидерству потерпело неудачу!