Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Индивидуальность требует усилий

Все дети разные, определение индивидуального подхода к ребёнку

Как мы уже высказались в заметке «Пьеро и милитарист», все дети не похожи друг на друга — так звёзды встали! Внешнее параметрическое сходство имеется - две руки, две ноги, голова и небольшой набор мелочей. Но очень скоро, когда ребёнок начнёт терзать вас множеством вопросов, вы легко поймёте, что он очень отличается от предыдущего собеседника, а может сразу двух. Так, что вы хотите, уважаемые родители, от своего очаровательного «почемучки»?

В ваших планах, скорее всего, вырастить гения, похожего на Эйнштейна, не менее великого поэта, чем А.С. Пушкин и, конечно, ваша очаровательная дочка прославит фамилию, как балерина Анна Павлова! Ваши планы грандиозны! Но! Стоит обратить внимание на то, что «копирка» истории человечества не очень-то и срабатывает, а посему все упомянутые известности, можно и шире представить, находятся в единичном исчислении! Как Сальвадор Дали, Антон Чехов и Фёдор Достоевский.

Вам решать, что делать, вы главные!

Мы, представители ресурса «Без ремня», можем допустить, что это возможно, но только не в наших концептуальных установках, выдерживающих ряд основополагающих принципов воспитания детей без наказания.

Процесс воспитания детей, исключительно, не для «слабаков», рассматривая родительские действия  на принципах непререкаемого авторитаризма, или на рекомендациях в рамках «Бесстрашного диалога». Везде требуется родительская выдержка. За исключением «Сумбурного авторитаризма», показанного ранее в статье. Там отсутствует целеполагание, а «кривая воспитания» куда-нибудь выведет. 

Основа принципов построения отношений с ребёнком, отмеченных на нашем ресурсе, складывается из следующих составляющих: достижение полного понимание собственного ребёнка, не допущение взрывных реакций, умение выстроить атмосферу доверия и обоюдного уважения и, как производной от этого, детского послушания, а самое важное — из умения помочь ребенку в его личностном становлении.

На первый взгляд список невелик и прост, но он требует множественной детализации составных элементов, взаимосвязанных между собой. Что это за элементы?!

В статье «Хождение по навыкам» мы дали ориентир по «мягким» навыкам, которые и определяют поведенческую основу ребёнка и доверительные отношения в семье, а это уже не мало, для раскрытия индивидуальности ребёнка.

Можно без должного подхода обложить требованиями любимое дитя, не научив возражать, дискутировать и отстаивать собственное мнение, чуть позже перейти к навыкам творческого (ремесленного) порядка, но мирного диалога будет недоставать, что станет большим препятствием в самостоятельности ребёнка.

49Мат на выбранном местеДорого яичко к праздничку20