Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Мат на выбранном месте

Причины применения «ненорматива», переживания ребёнка

Ругались всегда, ругаются все, ругаются умело, ругаются невпопад.

Ненормативная лексика, как раздел национального языка, — это почти конституция ежедневного поведения. На этот счёт можно много рассуждать с улыбкой и с огорчением.

Конечно, с огорчением приходится наблюдать как две девчушки возраста 12 лет на обгоне по парковой тропинке громко и радостно извергают потоки личных познаний из зыбкой языковой области.

Тут же вспоминаются собственные истории, как удачные в применении русского мата, так и не очень. Мы живём в России!

И если ребёнок впервые услышит набор фраз из уст деревенского пастуха, адресованных к стаду коров или овец, то, прежде всего, он схватит энергетику происходящего, а уж потом заинтересуется семантикой и фонетикой. Синтаксис там значения большого не имеет.

Почему это всё липнет к нашим детям!? Ханжески задаст вопрос один обыватель другому. Да потому! Вы можете измерить эмоциональное напряжение в период «пубертата» у детей, а может и раньше, внутри детского существа!? Нет!? А почему?!

Не надо отвечать. Его можно измерять в тротиловом эквиваленте и не ошибёмся.

А культура!? Не унимается тот самый обыватель. Культура — это продукт общественных усилий, дифференцированно распределённый в слоях общества и, даже, между членами одной семьи.

Если быть лаконичнее в изложении этой многосложной темы, то можно очень ярко завершить одной фразой, а при глубоких познаниях матерного состава - одним словом.

Но мы же растим детей! Воспитываем и хотим, чтобы они были лучше нас - грамотнее, образованнее, выдержаннее и успешнее. Что мешает!?

Я бы сказал несостоятельность многих сочетаний из разных срезов нашей жизненной основы. А прежде всего умение владеть собой! Какое уж там умение у тех самых девчушек!?

Вот вы и получили ответ, уважаемый обыватель!

А теперь, откройте общественный информационный ресурс и вы поймёте ещё больше.

Предложу зарисовку из художественного раздела про мат, точнее из моих практических приобретений опыта жизни.

Однажды, пребывая в том самом пубертатном перенапряжении, а так же в курортной зоне деревенских красот мне лично пришлось адресно использовать выброс того самого перенапряжения в тротиловом эквиваленте (не единственный раз), но этот выброс запомнился на всю жизнь.

Рыбалка и деревня — неделимые части. К моменту нашего пребывания - меня и уважаемого родственника - дяди Коли. Начался клёв карася в обмелевших озёрах. Карась клевал рано утром и ближе к вечеру. Оставалось прибыть к месту назначения с удочками, число которых определяло улов.

Дядю Колю уважал не только я, но и все мои друзья. Дядя имел разряд мастера спорта по боксу и шахматам. Этого было достаточно считать дядю кумиром. Особенно после игры в шахматы, когда с одной стороны все мы — пацаны, а с другой он — мастер. Игра начиналась с простого вопроса: покажите мне клетку шахматной доски, где я вам поставлю мат! Договоренность подтверждалась показом нужного поля, говоря правильно, и начинался процесс непостижимого, а вскоре наш король стоял на отведённом ему месте. Победа!

Про бокс мы слышали уклончивые ответы на наши глупые вопросы и мирно отправлялись на реку купаться.

Новый день развивался обычным чередом - жара, речка и выстроенные планы попасть на рыбалку ближе к вечеру.

— Всё, пора, пока сбегаем за удочками, хватит купаться!

А вон уже и дядя Коля едет на велосипеде в сторону озёр. Дорога его следования упиралась в берег реки, где мы предавались курортным восторгам. Велосипед дяди остановился рядом. Лучше б он проехал мимо. Несколько фраз с пожеланием удачи с нашей стороны кумиру ребячьей компании, как вдруг мой взор падает на комплект удочек, среди которых я вижу все три мои удочки.

Рыбалке не бывать! Первые мысли мелькнули в голове. Второе — обида! Ты же кумир! Ты должен быть лучше всех на свете! И обязан был спросить моего согласия! Всё это за три секунды раздумий, а дальше взрыв тротила!

— «Нах…я» ты взял мои удочки без спроса!?

Выражение эмоций на лице дяди Коли было более, чем ответом. Пацаны застыли в молчаливой паузе. Только позже, став взрослым, я понял всю нелепость ситуации.

— Мне ехать обратно? Нет, поезжай! Я догоню! У меня ещё одна без лески есть. Я успею оснастить.

Модель диалога несложная, но оказалась ёмкой и поучительной для меня. Что помешало выстроить «великосветски» разговор на тот момент!? Да ничего не помешало, всё встало на свои ячейки простого жизненного оборота. Пожалуй, это был мой единственный случай применения «ненорматива» в адрес взрослого и уважаемого человека.

А что касается многих теорий и назиданий из области культуры, психологии, этики, и знаний языка, тут чёткое наблюдение — какой-то науки нам всем ещё не хватает в нашем перечне житейских познаний. Как детям, так и взрослым.

48Принцип «медвежатника»Индивидуальность требует усилий21