Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Мы родом из детства

Формирование чувств ребёнка, личностные основы в развитии ребёнка

В статье «Три кита» мы обратили внимание читателей на важные обстоятельства в жизни каждого человека, — это его память и существование классификации памяти, включая её эмоциональную форму. Память человека (ребёнка), точнее её стартовый механизм, обретается при его рождении. Далее этот механизм совершенствуется в своей функциональной части и позволяет исследовать (воспринимать) окружающий мир, запоминать образы и извлекать сопутствующую информацию из памяти.

Мы не будем рассматривать более глубокие процессы в сознании и подсознании человека, что так же формирует целые подпрограммы по взаимосвязям в памяти. Сюда можно отнести абстрактные способности и особую (индивидуальную) образность, что качественно характеризует способности человека.

Любой ребёнок с лёгкостью запомнит и представит со своей стороны то, что рисует в его памяти множество увиденных предметов, множество услышанных звуков. Эмоции, как сопутствующее в жизни каждого человека характеризуются гораздо сложнее. Они так же лежат на своих местах в памяти и определяют качественную сторону сознания в поведении человека (ребёнка). Формирование чувственной способности (в целом и выборочно) происходит на основе эмоциональной памяти и эмоционального интеллекта, но это лежит за рамками данной публикации.

В настоящее время во многих разделах психологии ставится множество акцентов на то, что возникло (произошло) в детстве каждого, как хорошее, не требующее корректировки, так и множество обретений, требующих особого внимания.   Если рубец на лбу ребёнка от хоккейной клюшки виден, то любая травмирующая детская обида сидит внутри («Цена обиды»).

Абстрагируясь от «высококачественного» состава чувств человека и способностью ими управлять мы не будем идеализировать объективность. Каждый человек выносит из детства противоречивое множество в чувственном составе. Взрослея, каждый человек, так или иначе, расстаётся с детством. Что-то перестаёт мешать, а что-то лежит на поверхности сознания требуя переоценки, мешая в жизни.

Так, что же такое профессиональный термин «внутренний ребёнок»!? Что послужило основой его существования!?

К данной статье по связкам можно посмотреть лекции сторонних специалистов на этот счёт, глубже познакомиться с темой. Наша задача проще и состоит в обращении внимания родителей при выстраивании с детьми чувственных отношений, которые и отвечают за будущее ребёнка. Конечно, опорной статьёй будет, «Любви много не бывает», а так же «Сила образа».

В составе нашей творческой группы нет ни металлургов, ни кадровых военных, и те и другие являются сторонниками радикальной «закалки». Сегодняшний мир разнообразен по сферам позиционирования каждого человека, начиная с его детства. Очень важно на сколько плавно ребёнок преодолеет ступени взросления, но без участия взрослых (родителей) это не возможно. Невольно хочется упомянуть Арину Родионовну и маленького Сашу Пушкина. Статья «Кризис возраста или кризис жанра» так же ложится в тему рассуждений.

Взрослый человек вынужден идти жизненным путём владея способностями самоадаптации («Образ уверенности»). На сколько это у каждого получается оценивается по разным критериям взрослого мира. Мир детей уникален, разнообразен и бесконечно интересен.

Самая характерная особенность человека — это его страхи, на чём строятся волевые качества и личность в целом. Обретаемые страхи ребенка могут определять множество препятствий в принятии решения во взрослой фазе. Любой страх, следующий по пятам, —  не добрый попутчик, если он приобретён ни как текущий опыт, а как сильная травма из детских отношений с ближними взрослыми. Психика взрослого осталась в детстве, именно, на этом страхе. Избавиться от него непросто, всё зависит от степени травмы и от осознания необходимости от него избавиться.

Опираясь на название статьи, мы — все родом из детства, и в определённой степени попадаем по характеристику «маленького ребёнка», с обидами, многими другими эмоциями, заполнившими свои ниши памяти в детстве.

Выдерживая концепцию ресурса, в очередной раз ставим смысловой акцент — лучше не допустить, чем исправлять. Не спугните вашего Эйнштейна (Евклида, Пушкина, Толстого) и, может быть, лучшего в мире любимого вами ребёнка.

36Одиночество — способ спасения?!Дети в аффекте33