Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Нашла коса на камень

Недопущение скандалов в отношениях с детьми, основы компромиссов

Уверен, что верная поговорка до сих пор имеет своё смысловое величие, не смотря на то, что городская жизнь этот образ стала терять из виду. Напомню о том, что происходит, когда коса, настоящая, стальная ударяет по камню. Прежде всего, резкий звук бьёт в уши. А теперь про наше - педагогическое, не всегда спокойное, но «безремнёвое».

Вот уже резкий звук детской требовательности в виде завывания, плача или истерического крика напоминает о событии. «Нашла коса на камень»! Тут же возникают посторонние звуки:

— Я сказала! - а, я хочу! - замолчи! - не буду!

Ещё одной фразой из песни сделаем плавный переход к теме: «косил Ясь конюшину, поглядал на дивчину».
Коса и камень — два антагонизма. Если ни одна из сторон не уступит в процессе покоса, то целых не останется.

Предлагаю рассмотреть небольшую классификацию реальных причин и следствий в нашем непростом пространстве рассуждений.

Бескомпромиссность

Кто должен уступить? Ответ во все времена был один - тот, кто сильней! Сильней опытом, мудростью, физической силой - не будете же вы драться с собственным ребёнком!?

Тем более, каждому родителю хочется передать личный опыт, позволяющий найти выход из конфликтов без потерь для инструментов - «косы» и «камня». Я думаю большинству.

С нашей стороны продуманы некоторые методические ходы в зарисовках: «Принцип паузы», «Принцип заблудить», «Принцип тихого голоса». Немного тренировки, при необходимости. И «овцы будут целы и волки сыты».

Находить компромисс в жизни каждого человека, большое умение. И даётся это качество не сразу и не всегда лёгкими путями. Научить ребёнка быть сильнее обстоятельств это станет огромной заслугой родителей.

Рекогносцировка

А точнее продумывание ожидаемой реакции с заблаговременной расстановкой усилий, умением упредить и не допустить сбоя в отношениях. Действия родителей выстраиваются не без хитрых тактических приёмов. Тут нет высшей математики и военной стратегии, достаточно спланировать стратегию не возникновения конфликта.

Немаловажно создать иллюзию большой уступки со стороны родителей. И тут уже есть совет - «Принцип аванса».

Убеждение

Дайте возможность вырасти над собой вашему ребёнку, поднять личную самооценку — собственное «Я», пусть ребёнок приложит усилия в ведении убеждающего диалога, в котором он выразит все свои способности и навыки, ранее полученные от вас. Не надо бояться, что пойдёт не по вашим планам. Кутузов тоже Москву сдавал французам, выражая мудрую стратегию.

Для ребёнка важно понимать, что он прав? Что он умелый, знаток, хитрый и мудрый.

Вам остаётся его в этом поддержать, а дальше самим проявить умелую политику убеждений! Вы же взрослые! У вас это получится! И на этот счёт имеется у нас «Бесстрашный диалог».

Уважение

Мы незаметно подошли, пожалуй, к самому важному в процессе воспитания ребёнка (детей). Взаимоуважению!
В этой части необходимо немного потренироваться. На первом конфликте не получиться сохранить, или приобрести необходимые навыки в этой части.

Родители с авторитарным подходом даже и пытаться не будут. Это проверено в наблюдениях. Там один принцип — я сказал! А ещё страшнее — папа сказал! С нашей стороны остаётся только ждать, когда родители придут за советом - что делать, ребёнок нас не уважает! Не раз тяжёлая мысль мелькала в личном сознании: - а за что вас уважать? Вы своего добились.

И ваша «коса» в плачевном состоянии, а так же воля ребёнка, его умение ладить, объяснять, слушать и возмущаться. Мы вам пытались открыть глаза в статьях и разделах ресурса на серьёзность показателей: «Объяснять, слушать, возмущаться». Время пришло придать этому иное значение и, хотя бы, пролистать раздел «Хождение по навыкам».

52Нужна корректировкаНе спугните Эйнштейна17