Наше поколение пронизано крылатыми фразами великих новаторов революционного периода. Применимо к темам рассуждения на ресурсе «Без ремня» основную смысловую линию можно обрисовать словами В. В. Маяковского:
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
Если бы в пору поэта было настолько обильным информационное поле с мгновенным доступом к классификаторам с поисковиками и т.д., возможно поэт и не стал бы писать это стихотворение. Скорее всего, он написал бы как пользоваться интернетом в период «информационной демократии», но название мог оставить прежнее — «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Но виток спирали в развитии человечества сделал ещё один оборот с вытекающими последствиями — хорошими, непонятными и сомнительными. Плохого нет в том, что мировая база знаний всегда под рукой. Открыл и тут же ответил папе с мамой на поставленный вопрос. Но они не унимаются и опять пристают со своим воспитательным процессом — «задолбали»! Я, думаю, это слово употребляется в лексиконе современных детей очень часто. А теперь серьёзно.
Там где у ребёнка всё хорошо с уважением родителей, собственного дома, окружающих, то и в воспитательном процессе он не испытывает великих неудобств. И подобные слова с его языка не срываются. Родителям остаётся уточнить, что бы он хотел ещё изучить, и какие обрести знания и навыки?
Опять хочется прибегнуть к художеству: — случайно находясь в семье с ребёнком-школьником, обратил внимание на коробку с карандашами и ручками, точнее сказать с их огрызками. Сразу мелькнула мысль — такому мальчику не стоит изучать интенсивный английский и «скорочтение» по западной методике. Или по нашей, адаптированной к рынку. Именно к рынку. Красиво написанное название темы, ценник и результат или ожидаемый эффект от проплаченного курса. Тоже в картинках, на фоне яхт, пальм и моря.
Осторожно! Уважаемые родители! Даже если у вас состоявшаяся система воспитания ребёнка без наказания, с обоюдным уважением и правильным целеполаганием, изучите, на каких методах проводятся эти инновационные воздействия на детей. Кто преподаёт, какой опыт педагога? И не торопитесь поменять страну для своего ребёнка. Не отрицается тот факт, что дополнительное образование, помимо школы, необходимо. Школа перестраивается, это стоит воспринимать вдумчиво без избытка революционности.
На этот счёт ловушек в пространстве интернета очень много. Рассчитайте здоровье вашего ребёнка, а так же собственное. И не терзайте себя сомнением — что такое хорошо и что такое плохо? Будьте уверенны в личных убеждениях.