Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Одиночество — способ спасения?!

Защита собственного "Я", проблемы социализации

Если вы не увлечены рыбалкой, значит любите бродить в лесу, вязать на спицах, шить или пить крепкий кофе в одиночестве. Крепкие напитки мы не затрагиваем по этическим ограничениям в риторике создания ресурса.

Две составные части происхождения человека разобраны на мелкие косточки учёными разных времён и поколений. Животное начало и социальная среда в фундаменте рассуждения и множество смысловых полутонов, сопутствующих движению человека в галактических масштабах.

В далёком прошлом коллективизация была наглядна на примере охоты на мамонта — в одиночку его не одолеть. С точки зрения изобретения каменного топора и его модификаций до сегодняшнего дня, человек преуспел. Тот же мамонт сегодня по силам и одиночке — взял ПТУРС, выстрел и он твой.

Разум человека, как на коллективной охоте, даёт свои трофеи. Технологический бум на основе НТП. ИТ в формате аббревиатуры понятна сегодня ребёнку из старшей группы детского сада. Что не так с развитием человека!?

Вопрос не нов, актуален и обострён в простой повседневности. Почему!? Коллективно делаем общее дело — варим сталь, проектируем, изготавливаем и применяем! Пора перейти на деловую лексику от ироничного слога.

Виртуальный мир! Эта тема становится с каждым днём острее в осознании. Дети и компьютер, с вытекающими проблемами в виде зависимости. Игровая индустрия имеет свои цели и не самые благородные, как и любая другая, создающая «эффекты» и прибыль. Рассматривается экономический эффект от внедрения, дизайн и «тренд», говоря современно.

В ряде статей на ресурсе мы часто употребляем фразу — ребёнок приходит в этот мир чистым и прозрачным. Вскоре терзает родителей множеством вопросов, изучая реальность. В какой-то момент, на одной из промежуточных ступеней развития замыкается всем своим вниманием в ограниченном пространстве - «гаджете». Ребёнок достиг возможности управлять «виртуальным миром», даже если это прыгающая по лужам лягушка или диггер, копающий норы.

Что сделали (делают) взрослые такое, что проблема гаджетов обострилась до всеобщего обсуждения? Может это надумано? Похоже что нет. Лавина эмоциональных диссонансов в отношениях между детьми и родителями. Это можно было бы игнорировать, как не определяющее в целом развитие человека, но статистика говорит иное.

Конечно возврата в каменный век не произойдёт, не будет и перехода в средневековье. Научно технический прогресс (НТП) будет жить и определять будущее человека. Всё чаще разговоры о искусственном интеллекте (ИИ) и робототехнике.

Не обижаем ли мы таким образом самих себя!? Ракеты летают, целеполагание присутствует. Но почему всё чаще хочется, уподобившись ребёнку, уединиться в личном пространстве и не выходить на прямой контакт, разве что разослать «котиков» по социальным сетям в интернете. Что происходит?!

Диалектика развития человека или пагубное влияние его разума на самого себя!? Основы коллективизации обрели новые формы. Важными темами разговором между детьми стали компьютерные игры, их стоимость, бонусы и абонирование ресурсов. Родители со своими приставаниями на тему воспитания стали в нагрузку. Да и родители стали другими. Написал пасквиль в школьный чат и скорее в «тик-ток», «вотсап», «ок». Там, как за толстой бронёй, «виртуалка» — тебя не видно, а ты можешь всё! Можно «хейтить» и кривляться.

Хейтить — открыто ненавидеть кого-то,или что-то, проявлять эту эмоцию устно или письменно.

Если отнести хейтерство к агрессии, то можно смело сказать, что основы коллективизации взрослых и социализации детей дрогнули. Дети стремятся выразить своё мнимое превосходство на иллюзорной самооценке. Неспроста ли тема нарцисса повсеместно «»фильтруется«» психологами. Стоп!

Не будем выходить за рамки нашей добродетели, выдерживая концепцию ресурса — воспитание детей без наказания. Рассуждая на тему виртуального общения, можно коснуться многих факторов, побуждающих на необходимость «виртуальных тусовок» и соцсетей. Виток цивилизации состоялся!

Основная задача нашего коллективного творчества на ресурсе «Без ремня» — это попытаться предусмотреть и упредить возникновение определённых сложностей в период становления необходимых качеств у детей с 2 до 15 лет.

Одиночество — состояние одинокого человека. Состояние и ощущение человека, находящегося в условиях реальной или мнимой коммуникативной изоляции от других людей, разрыва социальных связей, отсутствия значимого для него общения.

На фразе «изоляция от других людей», продолжим наши рассуждения о детях. Напомним о существовании фразы «личные границы», а так же попробуем сделать характеристику самой сущности — личные границы детей.

Каждый ребёнок руководствуется в своём поведении и позиционировании собственного «Я» на осознаваемых и управляемых принципах, навыках, знаниях, которые даются ему в процессе воспитания при воздействии на него из вне.

С годами это становится его личностной основой и бесценным достоянием того, что надо оградить границами. Всё перечисленное тесно связано с его собственной природой от рождения, с теми незримыми «рычагами управления» изнутри.

Если ребёнок по классификации интроверт, то упрекать его в том, что он больше любит быть наедине с собой нельзя. В диаметральном сопоставлении будет экстраверт, которому непременно нужен коллектив и общение. Эти две крайности являются естественными в развитии ребёнка.

В статье «Ни дня без наблюдения» имеются рассуждения на этот счёт, цель простая — видеть и понимать собственного ребёнка. Наблюдать за несвойственными для него состояниями воли, что может быть определённым сигналом родителям («Бесстрашный диалог»).

Наконец мы подошли к смыслу заголовка статьи — «Одиночество — способ спасения?!». Со взрослым человеком всё предельно понятно — его всё достало. Список приводить не будем, у каждого он свой.

Находясь в виртуальном мире соцсетей, каждый человек с лёгкостью управляет средствами атаки и защиты личных границ. Ребёнок отличается от взрослого, но личные границы старается уберечь, порою переоценивая свои усилия. Вот тут и должна выйти на сцену домашнего театра педагогика и психология, что собственно мы и заявляли стартовав наш проект.

Ребёнок легко выходит из состояния личной обиды на родителей, получив прощение (аванс). Тут же выйдет из уединения (одиночества). С чужими сложнее, у каждого ребёнка своя избирательность на принципах выгоды и простого детского каприза, как подтверждение личных достоинств!

Но если ребёнок увлёкся кнопочками гаджета, находясь в виртуальном, необычно-ярком и впечатляющем мире игры, то ситуация тут же примет характер конфликта. Ребёнок теряет контроль по всем параметрам: время, личные эмоции, реакции на внешние раздражители. Он, как бы, в одиночестве, на взгляд родителей, но это не так, — он в виртуальном мире!

Сделаем лирическое отступление. Игра в танки захватила многих взрослых и детей. Наш ребёнок не исключение, за лишние десять минут игры ребёнок шёл на любые уступки, важно было не проследить момент эмоциональной усталости. Тогда ребёнок начинал попросту психовать. Стоп! Игра захватывала все эмоции ребёнка, и перед началом игры он просил сидеть рядом с ним, иначе он пугался глубоких переживаний. Ребёнок боялся «одиночества в танке».
 
В завершении рассуждения на заданную тему хочется обратить внимание родителей на «условное одиночество» детей в момент нахождения их в виртуальном мире сети (гаджета). Если ваш ребёнок изо-дня в день побеждает монстров на экране компа (игровой станции), то следует понимать степень его эмоциональной (адреналиновой) перегрузки. Не стоит радоваться тому, что он занят делом в одиночестве. Может быть с хулиганами во дворе было бы безопасней. Может быть! Это взрослые с радостью сидят на «удалёнке» имея спасительное одиночество от трудовых отношений.

Исследования показывают, что одиночество связано с увеличенным риском развития различных психических заболеваний, таких как депрессия, тревожные расстройства и шизофрения. Одиночество может приводить к постоянному чувству пустоты, беспомощности и беспокойства, что может стать источником стресса и тревоги.

Конечно стоит напомнить добрую поговорку: «От волка бежал на медведя нарвался». Всё хорошо в меру!

35Детские фантазииМы родом из детства34