Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Подсознание — сила ребёнка

Психическое развитие ребёнка, формирование подсознания, ошибки методов воздействия

Дистанция между взрослыми и детьми определена многими факторами. Все они сводятся к одностороннему повелеванию ребёнком. Даже наш слоган на ресурсе имеет «долю подвоха» — сейчас мы тебя будем убеждать. А я не хочу! Я посижу один, подумаю и сам «убедюсь», только не надо мною повелевать.

Мы опережаем событие с описанием рассудительности ребёнка, а ведь в мире не спроста бытует поговорка: «Уста младенца глаголят истину!».

— Ну что, посидел, подумал, готов объяснить свою ошибку!?

— Готов! А ругать не будете!? Вопрос неожиданный, если к нему не быть готовым.

В семьях с взаимоуважением чувств, включая ребёнка (детей), подобных неожиданностей быть не может. Идейно-смысловое поле в процессе воспитания детей в семье стало единым и вошло в подсознание, как взрослых, так и детей!

Подсознание управляет жизненно важными функциями организма: дыхание, кровообращение, пищеварение и т. д. Мы не контролируем эти процессы сознанием они происходят сами по себе - бессознательно. В подсознании фиксируется всё произошедшее с человеком, каждое жизненное событие и связанные с этим событием мысли и чувства.

В статье «На пути к ЭГО» мы коснулись роли разума при сознательном управлении психикой человека, а так же затронули процессы бессознательной активизации психики, — это и есть великая задача воспитания детей — формирование их подсознания. Нами отмечена взаимосвязь в «гибком треугольнике». Если при каких-либо обстоятельствах подсознание не получит должного развития, прежде всего в раннем детстве, когда активно развивается механизм образного и абстрактного мышления ребёнка (человека). Именно за это отвечает подсознание, то расстройство ЛИЧНОСТИ обеспечено в вершине треугольника в связке с ЭГО через травмированную САМОСТЬ.

Вот вам и нарциссы и психопаты, а так же ряд других тягостных формулировок в специализированных трактатах. Теперь можно рассмотреть связь сознательных процессов в деятельности психики и бессознательных. Тут любой авторитаризм с системой дрессировки и введением рамок будет «на высоте». Просто-напросто подсознанию не дали развиться, а мы предупреждали в статье «Не спугните Эйнштейна». Как раз к 6-7 годам у ребёнка завершается основная фаза формирования (развития) способности (статья «Детские фантазии»).

При такой констатации требовать от школьника креативности не имеет смысла. Круг замкнулся, читайте статью «Три в одном». И успокойтесь,  вы достигли своей цели — ребёнок будет иметь свою нишу, свой «Масштаб суждения», но при этом будет (возможно) выполнять все ваши волевые нажимы, критические замечания во славу «порядка в делах» и возможно подтянет успеваемость в школе до четвёрки.

Можно попытаться на ранних этапах перестроить систему отношений с ребёнком, прочитать наши рассуждения в статьях : «Сладкий образ», «Сила образа», «Образ уверенности». И чем раньше вы прочитаете «Глоток свободы», тем раньше ребёнок его получит на стороне. Возможно что-то измениться в лучшую сторону. Так что, наш слоган призывающий не наказывать, а убеждать детей имеет смысл.

На сегодняшний день исследования человека со стороны функционирования его систем внутреннего управления обрели лавинообразный процесс, этим занимаются во всех сферах изучения человека: от нейрохирурга до изобретателя искусственного интеллекта. Психиатры и педагоги пытаются объединить свои усилия, формируя мировые классификаторы и методологии воздействия (воспитания). Но человек попрежнему остаётся загадкой в своих «тонких настройках» психики и механизма разума.

Одно то, что систему управления стали рассматривать по уровням, выделяя сознание и подсознание, делает человека более значимым в социальном пространстве. Выдерживая этику представления информации для базового рассуждения в рамках концепции ресурса «Без ремня» мы предлагаем воспользоваться популярными источниками на тему сознания и подсознания человека. Со своей стороны продолжаем ориентировать родителей (воспитателей) во взаимосвязях, оказывающих определяющее влияние на детей.

Подсознание ребёнка очень тонкий механизм, прежде всего в базовом формировании всех видов его памяти (качестве информации), особенно на уровне эмоциональной (чувственной) памяти. Рассуждать в этой теме мы начали в статье «Три кита».

Все системы современного воспитания в основной части определяют требования в поведенческом срезе через послушание и в методах его достижения. В редких случаях воспитатель понимает тонкую связь с подсознанием ребёнка.

Безусловно, родители тиражируют ошибки систем и не учитывают важную необходимость ориентироваться в душе ребёнка, в его внутреннем мире (подсознании), помогая его качественному формированию. Вот вам и пример роботизации общества. Не надо железа и пластика, не надо электронной начинки, достаточно научить ребёнка выполнять требования (слушаться). А ведь психическая травма, проникает из сознания в подсознание через страх, неуверенность и ряд других чувств, не позволяя полноценно функционировать тандему (сознание-подсознание). Вот вам и нарушение когнитивных и креативных способностей вашего ребёнка. Вы имеете послушного, но слабого внутри себя человечка.

Далее срабатывает заниженная самооценка с появлением ряда диссонансов в домашних отношениях. Организационная причина в этом процессе одна: ребёнок не формируется изнутри ни в волевом, ни в чувственном, ни в душевном качестве. Он мирно нажимает кнопочки гаджета и не пристаёт с вопросами. Идиллия! Это ирония, на самом деле он страдает от отсутствия возможности задать множество вопросов, выстраивая свой внутренний мир, мир который должен безболезненно жить в его подсознании (статья «Бесстрашный диалог»). Но реальность не совпадает с ожиданиями ребёнка и он продолжает тупо нажимать кнопочки девайса.

Ниже мы приведём сформулированные специалистами смысловые выводы в направлении изучения по данной теме:

В сферу подсознания входят глубоко усвоенные субъектом социальные нормы, регулирующая функция которых переживается как «голос совести», «зов сердца», «веление долга». «Суд людей презирать нетрудно, — писал А. С. Пушкин, — суд собственный презирать невозможно».

Межличностные проявления совести закреплено в самом названии феномена: совесть, то есть весть, в которой незримо присутствует некто иной или иные, помимо меня, посвященные в содержание данной «вести».

Нетрудно видеть, что «сверх-Я» Зигмунда Фрейда, безусловно, отличное от биологических влечений, целиком принадлежит сфере подсознания К подсознанию относятся те проявления интуиции, которые не связаны с порождением новой информации, но предполагают лишь использование ранее накопленного опыта.

Когда знаменитый клиницист, мельком взглянув на больного, ставит правильный диагноз, он нередко сам не может объяснить, какие именно внешние признаки болезни побудили его придти именно к такому заключению. В данном случае он ничем не отличается от пианиста, давно забывшего, как именно следует действовать тем или иным пальцем. Заключением врача, как и действиями пианиста, руководит их подсознание.

К сфере подсознания относится все то, что было осознаваемым или может стать осознаваемым в определенных условиях. Подсознание защищает сознание от излишней работы и психологических перегрузок

Подобно тому, как имитационное поведение способно адресоваться к подсознанию, минуя контроль рационального мышления, важнейшим средством тренировки и обогащения сверхсознания является детская игра. Будучи свободна от достижения утилитарных, а до определенного возраста и социально-престижных целей, игра обладает той самоцельностью, которая направлена на решение бескорыстно-творческих задач.

Детская игра мотивируется почти исключительно потребностями познания и вооруженности. (Под последней мы понимаем потребность приобретения знаний, навыков и умений, которые понадобятся лишь в дальнейшем). Именно эти две потребности — познание и вооруженность — питают деятельность детского сверхсознания, делая каждого ребенка фантазером, первооткрывателем и творцом.

По мере взросления потребности познания все чаще приходится конкурировать с социальными потребностями, а сверхсознанию — отвлекаться на обслуживание широкого спектра самых разнообразных мотиваций. Не случайно подлинно великие умы характеризуются сохранением черт детскости, что было замечено давно и не один раз.

Неполное, лишь частичное осознание человеком движущих им потребностей снимает мнимое противоречие между объективной детерминированностью человеческого поведения и субъективно ощущаемой свободой выбора. Эту диалектику поведения в свое время проницательно разглядел Бенедикт Спиноза.

Поведение человека определено его наследственными задатками и условиями окружающей среды, в первую очередь — условиями социального воспитания. Вместе с тем вся этика и прежде всего — принцип личной ответственности базируются на безусловном признании абсолютно свободной воли. Отказ от признания свободы выбора означал бы крушение любой этической системы и нравственности. Люди лишь по той причине считают себя свободными, что свои поступки они сознают, а причин, их вызвавших, не знают.

Высшая нервная (психическая) деятельность человека имеет трехуровневую структуру, включая в себя сознание, подсознание и сверхсознание. Сознание оперирует знанием, которое потенциально может быть передано другому, может стать достоянием других членов сообщества...

Более подробно в источнике.

Завершая рассуждения в текущей статье хочется ещё раз напомнить о том, что ребёнок гораздо сложнее, чем кажется своим родителям, но безусловно нуждается в их помощи. Прежде всего в нахождении «смыслового единства», которое генерируется из незримых областей ребёнка и родителей. Определяющих тот самый «Образ уверенности», с которым ребёнок должен быть счастлив, оказавшись во взрослом социуме.

Не торопитесь дать команду ребёнку, а тем более, отчитывая его за недочёты в поведении, возможно его подсознание сделало свою подсказку. Попробуйте с этим мирно разобраться!

31Островок счастьяГлоток свободы38