Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Послушание или мазохизм?

Эмоциональный интеллект и садо-мазохизм, особое внимание к ранним проявлениям садизма либо мазохизма, корректировка формы отношений с ребёнком

В предлагаемых рассуждениях текущей статьи хочется обратить внимание заинтересованных родителей на серьёзную тему, обретающую лавинообразный характер на сегодняшний день в обществе, и вызывающую серьёзные переживания среди большинства родителей. Примером этого может служить проблема буллинга среди детей.

Буллинг - агрессивное преследование или издевательство над одним из членов коллектива со стороны другого.

Все цели очередных рассуждений на ресурсе «Без ремня» остаются прежними — не допустить деструктивных отношений в семье с детьми, при необходимости изменить ошибочный стиль их воспитания.

Как мы не раз обращали внимание на то, что человек является сложной биологической системой, что требует серьёзного понимания в настройке всех составляющих подсистем, определяющих поведение детей. В нашем случае, — это воспитание детей с целью обретения ими высоких личностных качеств. «Сила тривиума — цель воспитания». Сделаем опорными в рассмотрении темы следующие статьи: «В спарринге» и «Исправлению не подлежит».

Ранее мы коснулись темы эмоционального интеллекта и его роли в развитии ребёнка по всем основным показателям, прежде всего, это умение ребёнка управлять личными эмоциями в детском общении (и со взрослыми). Мы коснулись причин деструктивно влияющих на психику ребенка в семейных отношениях, статья: «Объяснять, слушать, возмущаться».

Перечисленные показатели с низким значением можно считать стартом в дальнейшем искажении эмоционального интеллекта детей. Эмоциональный интеллект, так же, как и когнитивный интеллект могут развиваться в «динамичной взаимоувязке»,
что определяет уровень самооценки человека (детей).

Каждую «сложную» эмоцию ребёнок должен пережить при поддержке взрослых, которые помогают ему выйти из эмоциональной крайности (аффекта). Это должно быть нормой в отношениях с ребёнком. Но в ряде авторитарных установок со стороны родителей (воспитателей) ребёнок остаётся в состоянии аффекта, при этом от взрослых происходит критический натиск (озвучивание) с обвинением ребёнка, что вынуждает ребёнка защищаться в бессознательном порядке — он впадает в крайнюю агрессию, либо в крайний упадок.

Психическое состояние ребёнка в зависимости от периодичности возникновения этих крайностей, по разным причинам, закладывает привычную разрушительную основу в его эмоциональном интеллекте.

Ребёнок остаётся в психическом расстройстве, до того момента, когда он придёт в норму — при внешнем участии родителей, (воспитателей), либо самостоятельно через закрепление личных долгосрочных обид. Что и становится побудителем «сведения счётов», а это уже не что иное, как зарождение садистских начал.

Если ребёнок постоянно принимает на себя эмоциональный натиск родителей, то он замыкается внутри себя, переживая начало мазохизма, теряя самооценку в сознании, а параллельно с этим приобретая невротические расстройства.

Следующее причастное рассмотрение к текущей теме было в статье «Дети в аффекте», что так же лежит в створе понимания садо-мазохических характеристик человека, идущих из детства. Такие характеристики аффекта, как стенический и астенический изначально присутствуют в садистских формах поведения и мазохических. Это два сообщающихся сосуда.

Разовые характеристики психического состояния человека (детей) не являются началом диагноза в этой связи, а систематическое повторение при разных жизненных ситуациях это должно настораживать.

Садомазохизм. С научной точки зрения представляет собой концепцию объединения садизма с мазохизмом на основании общей динамики. И хотя Американская официальная психиатрия в классификации DSM-5 все-таки разграничивает эти состояния, считая их отдельными диагнозами, в МКБ-10 садомазохизм диагностирован как отдельная рубрика, в которую включен и сексуальный садизм. Само явление садомазохизма довольно актуально и требует дальнейшего серьезного научного осмысления и исследования.

Проводя рассуждение в заданной теме, мы коснёмся психологической формы этих двух проявлений, их причины, и возможности правильного выбора стиля воспитания детей с целью недопущения развития этих психических проявлений с переходом в личностные характеристики взрослеющих детей.

Психологический садизм, иначе именуемый как моральный или пси-садизм. Представляет собой вид садизма, также связанный с действиями, вызывающими страдания жертвы, но психологического и морально-нравственного характера. Это могут быть унижения, оскорбления, угрозы, надругательства над достоинством и т.п. Фактически, это дает ощущение власти над другим человеком, которого садист может заставить почувствовать себя униженным и оскорбленным.

Психологический мазохизм. Предложен психиатрами для внесения в медицинскую классификацию, как диагностируемое медициной расстройство, но до сих пор так и не внесен в МКБ. Включает в себя моральный аспект, когда страдалец обрекает себя на постоянное наказание за какие-то надуманные или действительные проступки (грехи) и психический, связанный с деструктивными мыслями и действиями по отношению к собственной личности.

В популярных публикациях на тему садизма и мазохизма можно получить подробную информацию при разной заинтересованности. Мы коснёмся прежде всего причин со стороны ошибочных принципов воспитания детей.

Наши рассуждения на ресурсе «Без ремня» не затрагивают проблемы биологического (генетического) характера отклонений в психическом здоровье детей, но основные наши рекомендации в этой части, это вовремя проявить внимание на проблему и обратиться к профильным специалистам.

В статье «Укрощение строптивого» нами предложен формат отношений с ребёнком, имеющего психическую нестабильность. Это может иметь, как временную природу при развитии ребёнка, так и глубокую врождённую проблему. Как мы уже высказывались — ни дня без наблюдения! Соблюдение принципов воспитания детей на любви и понимании их самих, это безошибочный путь к успеху.

 Садизм

Слишком жесткие и даже жестокие методы воспитания – болевые наказания, унижения ребенка, невозможность вымолить прощение. Многие родители, полагаясь на неотвратимость наказания, как лучшую воспитательную методу, часто могут переусердствовать в своем стремлении буквально «выдрессировать» свое чадо на безоговорочное послушание. В дальнейшем этот шаблон ребенок переносит на свое окружение, пытаясь действовать тиранически и жестоко подавляя любое своеволие и неподчинение. Во взрослую жизнь такой маленький тиран может войти уже с явными садистскими наклонностями.

 Мазохизм

Причины психологического мазохизма обычно кроются в детстве и закладываются родителями или другими значимыми для ребенка людьми. Пренебрежительное отношение к интересам и желаниям маленького человечка, непризнание его способностей, безразличие к его чувствам и переживаниям, постоянные упреки, угрозы и приказы типа «слушайся», «не перечь», «не возникай», «скройся» и т.п. способны извратить детскую психику. Пытаясь заслужить родительскую любовь и/или признание значимого окружения, ребенок практически отрекается от собственных желаний и потребностей, а затем переносит такое поведение и во взрослую жизнь. Кроме того, мазохистом человек может стать и тогда, когда он вырос в семье, где мать или отец демонстрировали подобную модель поведения.

Завершая рассмотрение серьёзной темы, напомним ещё одну нашу публикацию: «Послушание на протесте». Ребёнок нарабатывает «эмоциональные перекосы» в отношениях с родителями, закрепляя их, как «норма поведения» (личные стереотипы поведения) с целью самозащиты. Если стиль воспитания остаётся прежним, то протест в нашем примере становится устойчивым фундаментом всех пороков, которые озвучены в текущей статье, а так же в ряде других рекомендаций с нашего ресурса.

Родители, как дети74