Есть ряд поговорок, характеризующих связь прошлого, настоящего и будущего. Возьмём для смыслового сопоставления в нашем рассмотрении три из них:
Вот мы и выстроили непрерывный временной ряд.
А теперь ближе к нашим осмыслениям, не выходя за рамки ресурса «Без ремня».
Все причины успеха в воспитании ребёнка складываются из многих составляющих, а вот причины неуспеха имеют несколько другую зависимость. Опыт прожитого дня даёт добрую базу в понимании того, как надо делать сегодня! Но следующий день приносит новый вклад в копилку опыта.
Психика человека очень подвижный механизм, требующий тонкого и умелого управления. Тем более, когда речь идёт о воспитании ребёнка. У него тоже есть вчерашний день, сегодня, и его будущее!
Ребёнок в процессах роста набивает свои шишки, а родители свои. Это совершенно нормально для живого организма. Робота можно запрограммировать на удачу, человек построен иначе. Тем не менее его удачу можно планировать, готовить для неё основу.
Наступает такой день, когда молодые родители нуждаются в совете опытных наставников, а те с удовольствием эти советы дают. Всё бы ничего, но есть первопричина, породившая необходимость обратиться за советом. А это уже высшая математика.
Внимание! Очень важно стыковать ощущения, эмоции, содержание памяти, основных участников процесса — родителей и детей! Наставник может и не догадываться, насколько трудно ребёнку забыть обиду, случайно порождённую действиями неопытных родителей. А родители не признают этих ошибок до того момента, пока новая ситуация не приведёт к новому наставнику.
Тут уже потребуется математический подход — рекуррентность (вычисление текущих значений с возвратом к предыдущим значениям). Сказать проще начинают работать наши поговорки. Что же требуется от участников, ответственных за процесс?!
Прежде всего, родителям (ответственным) требуется принять чёткую линию принципов, которыми они руководствуются в воспитании своего ребёнка (детей).
И если ресурс «Без ремня» заинтересовал своими основами, то, прежде всего родителям требуется обрести личную гибкость в признании личных ошибок из прошлого. Дальше смысловой стандарт, ранее обозначенный — будущее строится на осознании ошибок из прошлого!
Естественно, настоящее активно корректируется всем миром! И прежде всего речь идёт об эмоциональной памяти ребёнка, его обидах, и состоявшихся привычках и манерах поведения!
Каждая составляющая из этого ряда непростая шестерёнка, требующая резкой замены, а огромный механизм с глубокими настройками, прежде всего душевными! Тут недостаточно одного заверения ребёнка — да я всё понял! Важно, чтобы родители научились к этому моменту понимать собственного ребёнка. Без потерь атмосферы «Бесстрашного диалога».