Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Путь к ЭГО

Тонкие настройки психики ребёнка, формирование собственного «Я»

Я поверю в Бога, я поверю в чудо 
на просторах странствий средь иных миров.

Наши рассуждении в концептуальных рамках ресурса «Без ремня» можно продолжить текстом анекдота: «Как тебя зовут, мальчик? Изя! Надо же, такой маленький, а уже еврей!» Национальная принадлежность упомянута из самых лучших побуждений в доведении смысла нижеследующего текста статьи.

Цельных систем воспитания детей с высокими достижениями множество, но, безусловно, стоит отметить мудрость еврейского подхода. Тогда трактовать анекдот следует так — родители и дети знают, что они делают, почему они так делают, и что должно быть достигнуто в процессе воспитания. В противовес этих методов, знаний и понимания процесса нами был показан «сумбурный авторитаризм», — это всё то, что происходит с нажимом, бездумно и без ответственности за последствия воспитания.

Если гончар задумает сделать глиняное изваяние, то наверняка он начнёт с изучения всех составных частей, взаимосвязей в технологическом процессе и взаимного влияния существующих факторов. Наверняка, он сначала добьется пластичности и однородности глины, а уж потом будет придавать форму изделию.

В статье «Мы писатели» показана необходимость понимания с чем мы имеем дело «создавая ребёнка». До какой глубины надо понимать все основы живых организмов, а именно человека, — это решать родителям. Настоящая статья несёт нагрузку в части аналитических выводов психологических особенностей человека (ребёнка). Цель статьи: представить в стилизованном (доступном) виде значения нижеследующих сущностей:

  • ИД;
  • Самость;
  • Эго;
  • Разум;
  • Личность.

При заинтересованности читателей в детальном изучении непростого материала из раздела «аналитическая психология» можно расширить представления из популярных источников. 

В нашей авторской трактовке даются следующие опорные формулировки:

Личность — обретённые качества индивида в проекции на общество при отношениях в социуме.

Эго — взаимосвязанные с личностью в условности сознания качества индивида, «мотивирующие разум».

Самость — совокупность абстракций, присущих индивиду из «глубины бессознательного», интуитивного (личного подсознания), (идеализация окружающего мира, вера, символизм в восприятии). Опорная часть личностных характеристик.

Отдельно можно рассматривать «ИД», как природную основу всех процессов функционирования жизнеобеспечения индивида (рефлексы, инстинкты, биохимические взаимодействия в его организме).

ИД — структурная модель психики, созданная Зигмундом Фрейдом. По мнению Фрейда, ИД (в переводе с латыни «оно») описывает один из трех ключевых компонентов человеческой психики), который дополняют два других: Эго («Я») и Суперэго («Сверх-Я»).

ЛСЭР «Гибкий треугольник» (Личность, Самость, Эго, Разум).

Динамика психики и её направленность в характеристиках развития разума человека с накоплением базы знаний в памяти и её закреплением в разнонаправленных связях нейронной среды (нервной системы), на протяжении активной жизни человека крайне высока.

Классификатор мотивирующих условий имеет вполне законченный вид, полагаясь на биологические основы человека (архетип самости). Можно дополнить понятия и классифицировать их в абстрактной части сознания, тут пределов практически не существует, поскольку способности мозга человека высоки, и основная часть исследований «тонких основ человека» находится далеко не на завершающей стадии.

Рассматриваемый треугольник определяет конструкцию «самоадаптируемого мотиватора», охватывающую условные и безусловные составляющие (статья «Образ уверенности»). К условным можно отнести множество характеристик Личности, сознательное взаимодействие разума человека с существующими системами социальных настроек (культура, этика, право, нормы условий проживания).

Безусловное (бессознательное) свойство психики (поведение индивида) определяет Самость через «связующий мостик» с Эго. Самость, в силу «внутреннего базирования», и меньшего прямого влияния со стороны окружающего общества отстоит от Эго и Личности на определённом расстоянии и менее подвержена трансформации чем Эго. Личность — это то, что можно измерить и «потрогать» в проекциях реальных действий индивида на «экран социальных плоскостей».

Самость обладает устойчивостью в формах по причине бездоказательных (бессознательных) побуждений в действиях индивида на отрезке времени, тогда как Личность и ЭГО зависимы от сознательных проявлений разума в абстрактной зоне (подсознание, интуиция).

Данный «гибкий треугольник» не разваливается на части, постоянно меняя устойчивость сторон и отношение связей с Разумом. Разум подвержен изменениям во влиянии на три взаимосвязанных категории (Э,С,Л). Это влияние имеет реакцию, так же и «треугольник» влияет на разум.

Таким образом, можно считать, что формирование «треугольника» и его параметрическое развитие определено основой (ИД) и управлением (Разум). Если опуститься с небес на землю и продолжить рассуждать о воспитании детей и взаимных отношениях при этом процессе, то следует понимать иерархию и приоритетность связей в нашей представленной «геометрической фигуре».

Цель простая — не навредить активным (силовым) нажимом при ослаблении какой-либо компоненты из «треугольника». Пример к рассмотрению: если в зоне ИД есть проблема, то и Самость не даст эффекта в становлении отдельных характеристик Эго и Личности.

Например, ребёнок устойчиво отстаивает свои принципы без объяснения на уровне разума, значит есть тема, которую следует осознать воспитателям. Вполне возможно, что в его Самости возникло устойчивое сопротивление на бессознательном уровне. Требовать от него проявления воли, как характеристики Личности, значит травмировать его Самость и подсознание.

В статье «Цена обиды» мы рассмотрели «куда уходят» и на что влияют психологические травмы. Это значит весь «треугольник» претерпит деформацию и близстоящая связь не обеспечит нужного качества, а Личность пострадает вместе с Эго.

Потребуется время для восстановления, неизвестно как сработает обратная связь, а то и до невроза недалеко. В этом случае мы попадаем в зону ИД, а там, как в часовом механизме, нельзя допустить перекос шестерёнки. Биохимия организма психосоматически даст свои сбои. Зачем вам нужны проблемы физического происхождения?

Ещё раз напомним, что мы не взаимодействуем методологически с металлургами и военными, а продолжаем исследовать «тонкие материи» в теме воспитания детей.

33Глоток свободыДетские фантазии36