Ребёнок с авторитарным зажимом (при непонимании и гневности со стороны взрослых) всегда будет выискивать «слабое звено» в общении с друзьями, а позже со всем окружением. Взрослея, ребёнок будет стремиться к унижению близких, постоянно доказывать свою значимость, чего не удастся с более сильными и самостоятельными ровесниками, а иногда и с младшими товарищами, владеющими своими эмоциями при высокой самооценке. Но поиск «слабого звена» будет постоянным.
Приобретённая обиженность с малого возраста у такого ребёнка проситься наружу, в виде агрессивной компенсации недостающей самооценки, и ущемлённого собственного «Я».
В процессе постоянных конфликтов (с родителями, друзьями) у ребёнка нарабатывается порочная манера общения с непременным утверждением своего главенства. На каком-то этапе это создаст иллюзию авторитета и лидерства у друзей, но авторитет ничем не подтверждается, кроме напускных манер при слабой эрудиции и эмоциональной несостоятельности.
Дружба у таких детей строится на унижении других, включая даже взрослых. Друзья часто меняются при нежелании быть обесцененными, а так же в силу постоянного расширения собственного кругозора в развитии. При избытке дерзости и непослушании у ребёнка происходит отставание в интеллектуальном становлении (освоение знаний), но поведенческие манеры закрепляются прочно и становятся частью характера, даже при восстановлении уровня знаний и навыков впоследствии. Недооценка самого себя, низкий уровень собственного «Я» остаётся, а вместе с этим агрессивность при отстаивании своей точки зрения. Способность убеждать собеседника, как атавизм, однажды была вычеркнута на раннем этапе воспитания.
Избыточный авторитаризм родителей и их жестокость создали условия для получения психологической травмы, что станет серьёзным психологическим отклонением во взрослой жизни.
В современном рассмотрении психологических (психических) проблем, в том числе и у детей существует формулировка – абьюз (абьюзер). Абьюзер применяет насильственные методы в общении.
Справочно:
Причины абьюзерства:
Абьюзерами не рождаются, а становятся. К такому поведению часто приводят ошибки воспитания.