Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Слабое звено

Детская жестокость, проблемы социализации ребёнка

Ребёнок с авторитарным зажимом (при непонимании и гневности со стороны взрослых) всегда будет выискивать «слабое звено» в общении с друзьями, а позже со всем окружением. Взрослея, ребёнок будет стремиться к унижению близких, постоянно доказывать свою значимость, чего не удастся с более сильными и самостоятельными ровесниками, а иногда и с младшими товарищами, владеющими своими эмоциями при высокой самооценке. Но поиск «слабого звена» будет постоянным.

Приобретённая обиженность с малого возраста у такого ребёнка проситься наружу, в виде агрессивной компенсации недостающей самооценки, и ущемлённого собственного «Я».

В процессе постоянных конфликтов (с родителями, друзьями) у ребёнка нарабатывается порочная манера общения с непременным утверждением своего главенства. На каком-то этапе это создаст иллюзию авторитета и лидерства у друзей, но авторитет ничем не подтверждается, кроме напускных манер при слабой эрудиции и эмоциональной несостоятельности.

Дружба у таких детей строится на унижении других, включая даже взрослых. Друзья часто меняются при нежелании быть обесцененными, а так же в силу постоянного расширения собственного кругозора в развитии. При избытке дерзости и непослушании у ребёнка происходит отставание в интеллектуальном становлении (освоение знаний), но поведенческие манеры закрепляются прочно и становятся частью характера, даже при восстановлении уровня знаний и навыков впоследствии. Недооценка самого себя, низкий уровень собственного «Я» остаётся, а вместе с этим агрессивность при отстаивании своей точки зрения. Способность убеждать собеседника, как атавизм, однажды была вычеркнута на раннем этапе воспитания.

Избыточный авторитаризм родителей и их жестокость создали условия для получения психологической травмы, что станет серьёзным психологическим отклонением во взрослой жизни.

В современном рассмотрении психологических (психических) проблем, в том числе и у детей существует формулировка – абьюз (абьюзер). Абьюзер применяет насильственные методы в общении.

Справочно:

Причины абьюзерства: 

Абьюзерами не рождаются, а становятся. К такому поведению часто приводят ошибки воспитания.

  1. Вседозволенность. Родители считают, что ребенку нельзя ничего запрещать. Если малыш жестоко обращается с окружающими, с животными, считается, что он еще маленький, позже все поймет. При этом мы позволяем своим детям прислушиваться только к собственному мнению и не учитывать мнение других людей. Воспитывая «божка», стоит ли удивляться, что ребенок вскоре начнет требовать подчинения любыми доступными способами.
  2. Абьюз в семье. Если практикуется абьюз по отношению к любому члену семьи, то неудивительно, что ребенок копирует эту линию поведения.
  3. Родители-абьюзеры. Если в семье не уважают чувства ребенка, практикуют авторитарное воспитание и психологическое насилие, то ребенок либо станет жертвой, либо превратится в абьюзера.
  4. Двойные стандарты и непоследовательность. Главный фактор воспитания – личный пример. Неважно, что вы говорите своим детям, важно, как поступаете. Вы говорите, что нельзя врать и при этом радуетесь, что удалось обмануть кого-то. Ругаете за плохие оценки и с гордостью рассказываете, как получали двойки в школе. Двойные стандарты стирают грань между «правильным» и «неправильным», поэтому унижение кого-либо для своего блага или удовольствия перестает быть неправильным.
  5. Запрет на эмоции. Если в семье не практикуется эмоциональное воспитание, не уважают чувств и эмоций других, то стоит ли удивляться, что ребенок проявляет агрессию и негативизм.
  6. Отсутствие общих радостей. Иногда отношения родителей и детей носят деловой характер: накормлен, одет-обут, всё у него есть – что еще надо? А нужны общие положительные эмоции, которые создадут в семье потребность в эмоционально-положительном общении друг с другом.
  7. Дефицит внимания. Ребенку может просто не хватать внимания, если родители заняты другими детьми (младшими или часто болеющими) или просто очень заняты на работе. Абьюз может быть формой демонстративного поведения, цель которого — обратить на себя внимание.
59Принцип бумерангаВзгляд дилетанта на дислексию10