Так можно назвать непоследовательность в поведении родителей, их «рыскающую» тактику в поиске воспитательного натиска на ребёнка. Причина складывается из различных факторов. Нет чёткой линии поведения и договорённости среди всех участников воспитательного процесса (все члены семьи). Сумбур! Ребёнок быстро начинает это понимать и тут же подстраивает свой встречный протест, как правило, такой же сумбурный.
Авторитаризм в дробных частях остаётся жить в семье, и вскоре обстановка становится невыносимой. Ребёнок перестаёт понимать как ему себя вести.
Имея множество запретов и требований, ребёнок не схватывает целеопределение со стороны родителей в отношении его, поскольку, это не является единой связанной линией в сознании родителей, что тут же переносится в сознание ребёнка. Получается странная картина — нельзя? — Почему? — Потому, что! Не проходит и пяти лет ребёнок начинает активно ломать поведенческую стратегию родителей, навязывая со своей стороны выигрышную тактику взаимоотношений.
Весомой причиной является недостаточное общение с ребёнком «по душам», в котором происходит закрепление правил «бесстрашного диалога». Со стороны родителей остается непонимание собственного ребёнка, а со стороны ребёнка нежелание принимать бессмысленный, на его взгляд, авторитарный натиск. Конфликт! В итоге страдает внимание ребёнка, его созидательная инициативность и самостоятельность в доведении любого процесса до результата. С наступлением школы привычка «невосприятия» ребёнком родителей переносится на учителей. Конфликт возводится в степень.
По личным наблюдениям, у всех детей есть внутреннее желание найти «душевный берег», где они получают доброе без принуждения общение и легко усваивают необходимые истины. Самый яркий пример этого Саша Пушкин и его няня!
Родителям, указанного в данном разделе склада, остаётся обзавестись своей Ариной Родионовной и продолжать тот самый «сумбурный авторитаризм» в надежде, что и их ребёнок будет великим.