Часто родители неосознанно формируют отвращение к исполнению домашнего задания. Школа для ребёнка — это постоянный стресс по причине:
И всё это происходит при огромном его эмоциональном напряжении.
Это, кажется, что ребёнок забыл про уроки. Это далеко не так!!! Он не умеет ещё планировать и сосредотачиваться на важном и ответственном! И ему нужен плавный разгон для вхождения в процесс. А главное — закрепить бесконфликтно с самим собой мотивирующие способности.
Ребёнок непроизвольно будет скатываться в привычные детские ритмы «там он встретил вербу, там сосну приметил..», проверил машинки, погонял кота. Так и у взрослых работает эмоциональная настройка на предмет сосредоточения. Категорически нельзя подгонять командами и окриками! Тем более, упрёками, что он не думает о своих проблемах! Думает! Нужны поддержка, шутка и вселение уверенности со стороны родителей!!!
Порою родители с «бухты-барахты» сбивают ребенка с текущего ритма — беседа, прогулка, игра, напоминают за едой и т.д. Ответный протест незамедлителен! Он ребёнок!
Там, где всё построено на окрике и команде возникает очень добрая почва для закрепления отвращения к урокам! Вскоре появляются изгрызанные карандаши и переломанные ручки. Нервная система начинает давать сбои. Если этот период закрепился и дал подобные сбои, то требуются большие усилия по изменению многого, как в ребёнке, так и у взрослых!
Ребёнок сам стремится к самоутверждению, но протест его воспринимается ошибочно, как проявления крайней лени и безответственности. Это не так! Он демонстрирует характер и боится ошибиться, поскольку тут же нарвётся на окрик и команду, и множество нравоучений попутно!
Заколдованный круг! Кто виноват? Только родители! Как бы им не хотелось обвинить ребёнка. Не нашли подход, не создали атмосферу, задели за черту характера, обидели. Ребёнок начинает терпеть, периодически огрызаясь и напоминая о своём Я!
Нервы сдали! Схватил «леща». Что делать? Отыгрывать назад! Ровно на семь лет. С целью начинать понимать своего ребёнка и воспитывать, прививая те или иные навыки жизни! В основе должна быть доброжелательность и мудрость родителей!
Некоторые приёмы поведения родителей, приносящие положительный педагогический эффект.
Снятие страхов и нервозности у ребёнка: