Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Тема школы и уроков

Эмоциональное перенапряжение ребёнка, внимание родителей и их забота

Часто родители неосознанно формируют отвращение к исполнению домашнего задания. Школа для ребёнка — это постоянный стресс по причине:

  • возникший комплекс отношений с участниками процесса (одноклассники, учителя, репетиторы, родственники), требующий выразить (приспособить) неокрепшее собственное Я;
  • домашнее задание, как одно из составляющих стресса, усиливает волнение ребёнка и тревожность в его поведении. Ребёнок включает всё своё умение — побеждать, преодолевать и блокировать.

И всё это происходит при огромном его эмоциональном напряжении.

Это, кажется, что ребёнок забыл про уроки. Это далеко не так!!! Он не умеет ещё планировать и сосредотачиваться на важном и ответственном! И ему нужен плавный разгон для вхождения в процесс. А главное — закрепить бесконфликтно с самим собой мотивирующие способности.

Ребёнок непроизвольно будет скатываться в привычные детские ритмы «там он встретил вербу, там сосну приметил..», проверил машинки, погонял кота. Так и у взрослых работает эмоциональная настройка на предмет сосредоточения. Категорически нельзя подгонять командами и окриками! Тем более, упрёками, что он не думает о своих проблемах! Думает! Нужны поддержка, шутка и вселение уверенности со стороны родителей!!!

Порою родители с «бухты-барахты» сбивают ребенка с текущего ритма — беседа, прогулка, игра, напоминают за едой и т.д. Ответный протест незамедлителен! Он ребёнок!

Там, где всё построено на окрике и команде возникает очень добрая почва для закрепления отвращения к урокам! Вскоре появляются изгрызанные карандаши и переломанные ручки. Нервная система начинает давать сбои. Если этот период закрепился и дал подобные сбои, то требуются большие усилия по изменению многого, как в ребёнке, так и у взрослых!

Ребёнок сам стремится к самоутверждению, но протест его воспринимается ошибочно, как проявления крайней лени и безответственности. Это не так! Он демонстрирует характер и боится ошибиться, поскольку тут же нарвётся на окрик и команду, и множество нравоучений попутно!

Заколдованный круг! Кто виноват? Только родители! Как бы им не хотелось обвинить ребёнка. Не нашли подход, не создали атмосферу, задели за черту характера, обидели. Ребёнок начинает терпеть, периодически огрызаясь и напоминая о своём Я!

Нервы сдали! Схватил «леща». Что делать? Отыгрывать назад! Ровно на семь лет. С целью начинать понимать своего ребёнка и воспитывать, прививая те или иные навыки жизни! В основе должна быть доброжелательность и мудрость родителей!

Некоторые приёмы поведения родителей, приносящие положительный педагогический эффект.

Снятие страхов и нервозности у ребёнка:

  • Ничего страшного! Чтобы не произошло, ребёнок не должен пугаться. Взрослые не запугивают ребёнка впрок, а мирно объясняют логику взаимосвязей произошедшего события на языке им понимаемом;
  • Молчаливое несогласие! Ребёнок ошибся (нашкодил) и родители начинают прессовать ребёнка за проступок, тут же, со всех орудий. Ребёнок не понял сам, а его запугали значимостью поступка;
  • Необходимо переждать молча без реакции! Спустя время, когда ребёнок отвлёкся и пережил стресс, вернуться к разговору.
64«Сумбурный» авторитаризмПринцип аванса5