С понятием дислексия я познакомился по случаю, оказавшись в семье с проявлением избыточной эмоциональностью в отношениях с ребёнком.
Мои наблюдения за развитием становления системы взаимоотношений в семье сложились с двухлетнего возраста ребёнка. Эмоциональный, открытый, затейливый непоседа радовал общением с ним. Всегда положительная реакция и согласие на любое предложение. По моей непредвзятой оценке — ребёнок наделён высоким потенциалом в совокупном рассмотрении, включая интеллектуальные способности. Общение с семьёй было эпизодическим, и отдельные моменты оказывались в стороне общего обсуждения. Но бросались в глаза авторитарные «закидоны» в обращении родителей к ребёнку.
Ребёнка вгоняли в удобный для взрослых режим. Мне это было понятно, но в чужой монастырь войти со своим уставом я не смел.
Подошло время изучения азбуки и основ чтения. К этому моменту из своих тестовых наблюдений, которые происходили при непосредственном общении с ребёнком, я вывел следующее: хорошее абстрактное восприятие окружающего пространства. Он легко угадывал абстрактный фигуры из облаков вечернего неба. Сам складывал по моей просьбе различных животных из сегментов универсального конструктора. Разговорная речь цельная и предметно ориентированная. Кубики с буквами и соответствующие развитию согласованные пары: буква — предмет были освоены с лёгкостью. Следующий шаг со слогами так же не предвещал сложности в освоении чтения. Но, видимо звёзды вставали своим чередом. Наступил некий стопор, связанный с волнением родителей.
Для меня это ничего не говорило. Я был абсолютно уверен в способностях ребёнка. И уверенность подтвердилась, когда ребёнок прочитал без запинки мой личный текст с художественным сюжетом. Два раза он остановился и уточнил значение незнакомых слов. Вскоре, по моей просьбе, ребёнок с воодушевление повторил прочтение в присутствии папы. Реакция была нулевая. Для меня недостающий «пятый элемент» сложился. Абсолютный авторитарный подход со стороны родителей. Ребёнок замкнулся и ушёл в протест. Лично я диагноз не подтвердил, но и со стороны родителей не было выражено желания менять что-либо. Каждый остался при своём.
Профессионалам виднее. Начиная со школьного психолога и продолжая рыночной конъюнктурой интернета все лечат «дислексию». Хотя, встречаются разумные методисты, раскладывающие все процессы обучения на составляющие элементы, и оказывают своё сопровождение там, где оно требуется.