— Колян, как закончил учебный год! Вопрос стандартный для всех, приходящих в гости на дачу к родителям ученика.
— Он совсем расслабился, читать перестал нужное количество знаков в минуту. Прошлый год и то было больше.
— Стоп! — Какие знаки?! — Так сейчас требуют в школе.
— А какие тексты даются на зачёт?! — Разные. И они должны...
— А если не понимает ребёнок значения слов и сочетаний?! — Не важно! Надо выполнять норматив.
— У нас, по всей видимости, дислексия. Так школьный психолог сказала.
Договариваюсь с ребёнком о прочтении по очереди по абзацу текста. Он свой, а я свой. Искусственно спотыкаюсь на сложных словах, останавливаюсь и начинаю разговор об этом слове. Объясняю его значение и порядок использования.
Коля читает текст привычным «перескоком» — то, что непонятно искажённо озвучивает и мчит дальше.
— Стоп! На этом слове остановка! Что это такое, знаешь?! — Нет!
Объясняю и для него и для себя значение двух абзацев. Нарываюсь на укор родителей.
— Ну вот, теперь Коля скажет в школе, что меня этому научили.
— Тогда лечите вашу дислексию! А я подберу текст родителям и учителям, в котором будет половина непонятных фраз. И тогда посмотрим, кто чем страдает.