Каждый раз, когда вижу разноцветные облака, вспоминаю, как должен выглядеть перламутр, а вместе с этим и давнюю историю.
— Почему ребёнок плачет?! — Время уже спать, а он стих не выучил.
— Отказывается наотрез. И рыдает.
На тот период родительского опыта часто недоставало, но с запоминанием стихов проблем у ребенка не было. Читаю сам заданный стих. Всё гармонично и красиво. Читаю ещё раз, стараясь понять причину саботажа. Нашёл! С третьего раза, опустив своё восприятие до детского, тут же спотыкаюсь о «перламутровые облака».
— Ты когда-нибудь видел перламутровые облака?! Ни разу!
Раздвигаю шторы, в окне представлен взору весенний закат. И вот они — перламутровые облака!!
— Теперь знаешь, как они выглядят?! Тогда расскажи стишок маме, пусть успокоится.
По всем моим наблюдениям на тот момент мне стало понятно, что ребёнок выучил стих уже раз десять, но перламутровые облака мешали преодолеть протест в характере. А умение ладить со взрослыми ещё не пришло.