Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Дофаминовая мораль

Гормональная норма, мотивации и воля ребёнка, соблазны и последствия

Условно или безусловно, сознательно или бессознательно?! Что брать в основу воспитания детей?! Ещё можно добавить противоречивую связку — разум или чувства?!

Поговорку «От слова халва во рту слаще не становится» мы уже применили в одной из статей, которых накопилось в смысловой основе немало, что должно посодействовать в наших дальнейших рассуждениях о принципах воспитания — «бить или убеждать»?

Наше творчество неотступно от генеральной линии ресурса — воспитание без наказания!

Предложим очередную тему рассуждений, смысл которой касается непростого процесса убеждения и поощрения в необходимых принципах воспитания цельной личности: «Сила тривиума — цель воспитания».

Начнём с небольшой лирической вставки, напомнив детское произведение о Мальчише-кибальчише. Идея данного произведения, как философски, так и психологически будет актуальна в веках. Тема морали! Современный мир набрал огромную скорость в своём развитии, куда втянуты все возрастные и «статусные» категории человечества. Для нас наиболее важными будут дети и родители (воспитатели).

На самом деле, на воспитание детей влияет всё человечество, интегрируясь в единое сообщество на разных приципах. Политика, наука, экономика, безопасность всех видов. Влияние НТП уже не утаить от детей. Один интернет чего стоит, породивший проблему воздействия гаджетов на человека (детей).

На сегодняшний день мальчиш-плохиш не прогадает в сделке, требуя за предательство «Айпад» последней версии. Вот мы и подошли к обозначенной теме — «дофаминовая мораль».

 Дофамин – это гормон счастья, как его часто называют. Представляет собой нейромедиатор, вырабатываемый в момент получения субъективно приятного опыта. Также выбрасывается в мозг в периоде ожидания положительных событий или воспоминаний о приятном.

С точки зрения нейрофизиологии, роль этого вещества широка. Гормон влияет на настроение, характер человека. От уровня его синтеза зависит поведение, наличие мотивации, волевое желание учиться.

Часть первая — от гормона до протона

В статье «В виртуальном мире» мы показали зависимость в ряде гормонов, определяющих многое в организме человека (здоровье, психическое и физическое). А как известно — «в здоровом теле здоровый дух»! В нашем примере выработка адреналина увязывалась с виртуальными компьютерными играми! Был рассмотрен перекос адреналина и связь его с инсулином при влиянии на психику ребёнка.

Это было в первом приближении рассмотрения сложных биохимических процессов функционирования всего НПК (нейро-психического комплекса) человека. Продолжая тему, коснёмся механизма получения гормона дофамина и важность контроля над ним. Что контролировать?

Прежде всего, понимать психическое и физическое состояние (личное, ребёнка), связанное с уровнем гормона в крови. Далее необходимо понимать серьёзность ситуации по всем цепочкам получения дофамина. И чем обильнее «дофаминовый натиск» и проще пути его обретения, тем легче возникает психическая зависимость, перерастающая в расстройство.

Нельзя этим злоупотреблять!?
Это ни плохо, ни хорошо. Эволюционно это способ мотивации организмов. Но когда человек получил доступ к дешевому дофамину, т.е. тому, который можно получить моментально и стал этим злоупотреблять - мы получили сбой в системе мотивации, когда для получения дофамина необходимо было прикладывать усилия. Вывод тут в том, что нам необходимо аккуратно пользоваться искусственными системами, которые дают дешевый дофамин и блокируют  условия реализации дорогого дофамина, который будет в деятельности "отложенного вознаграждения".

Взрослый человек до определённого предела способен контролировать своё состояние (физическое, психическое, волевое), чтобы определить важность исполнения значимых мероприятий, сопряжённых с дофамином.

Ребёнок не имеет должного самоконтроля. Вероятность попадания в «дофаминовую петлю» у детей высока, с неблагоприятными последствиями. Незамедлительно наступает конфликт в отношениях (эмоциональный диссонанс). Опасные фиксации нарушений работы организма ребёнка в целом (агрессия, апатия, неврозы). Причина простая — гормональная взаимосвязь «выбивающая» из состояния нормы работу НПК, а так же отдельных органов.

В приложении к статье есть видео-материалы, которые дают детальное понимание «дофаминового механизма», как внешних воздействий (соблазнов), так и характер ответной реации органима.

Такимом образом, мы обозначили важность постоянного вмешательства со стороны взрослых (родителей, воспитателей) в процесс. Стоит напомнить статью «Кризис возраста или кризис жанра», чтобы осознать и обеспечить «синхронизацию интересов», а это — моральный уровень и самоадаптация в окружающем мире, динамичном, искушающем, требующем высоких скоростей осознания происходяшего. Вот она — «дофаминовая мораль». Назовите «серотониновая мораль», не ошибётесь. Мировая статистика инсулиновой зависимости у людей растёт.

Сахарным диабетом I типа (инсулинозависимый диабет) чаще стали болеть дети, сообщила главный внештатный детский специалист эндокринолог Минздрава Валентина Петеркова. Точную статистику она не привела. «Ведомости» направили запрос в пресс-службу «НМИЦ эндокринологии» Минздрава. По словам Петерковой, родителям стоит обратить особое внимание, если их ребенок часто пьет воду и ходит ночью в туалет, и вовремя проверить уровень сахара в крови.

На самом деле, родителям следует обратить внимание на детей  сразу после прочтения нашей публикации на ресурсе «Без ремня». У кого не настроен на гаджетах «родительский контроль», срочно применить.

Смысла нет ругать НТП, компьютеры и телефоны, соц. сети, кондитерские фабрики и другие ичточники «дофаминовых соблазнов». Везде нужна дозировка! Современный Мир неудержим. Вместе с этим прогрессивен и интересен в конкретных целях воспитания детей.

Часть вторая — от гибкого треугольника до дерева целей

Открываем статью «Дерево целей — цепочка успеха» и строим план «недопущения и созидания» при глубоком понимании собственного ребёнка. Чтобы не ошибиться в его будущем. Кем ему быть — кибальчишом или сладкоежкой-плохишом.

Обращаем внимание на конструкцию гибкого треугольника, в котором «разум» имеет свободное перемещение внутри, тяготея одновременно ко всем углам. А это значит, что ему принадлежит главенство в определении «равнозначности».

Мысль простая — разум надо развивать, тогда личность будет цельной и эго взвешенным, и самость не пострадает («Путь к эго»).

В нашем Мире всё относительно, и кто-то будет отстаивать важность «шопинга» и схожих источников лёгкого дофамина, проживая безбедно, кто-то будет ждать радости от признания научного открытия, выстраданного в многолетнем труде. 

Вот тут абсолютная власть родителей, принимающих решение за судьбу своих детей.

2Мамы и детиСтраховый стимул56