Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Страховый стимул

Настройка психики ребёнка, недопущение тревог

Сти́мул (лат. stimulus — палка погонщика слона или острый металлический наконечник на шесте, которым погоняют буйвола (быка), запряженного в повозку) — сильный побудительный момент; внутренний или внешний фактор, вызывающий реакцию, действие; также, в терминологии экспертных оценок, — объект-наблюдение, воздействующий на опрашиваемого субъекта («стимулирующий» его принять то или иное решение).

Эмоции человека и его чувства определяют суть мотиваций, на которых выстраивается НПК (нейро-психический комплекс), говоря иначе — формируется судьба человека.

Если рубцы от ушибов на коленках ребёнка напоминают весёлое падение с велосипеда, то шрамы иного свойства не видны, но в своей роли воздействия на «подвижность разума» очень значимы. Страх! Неизменный спутник человека на протяжении всей жизни, начиная с первой пелёнки. Какая роль ему отводится в каждом доме, в каждой семье решать не нам. Но важности темы мы коснёмся.

Любой страх заложен природой в основу инстинкта самосохранения и выполняет защитную роль. Он заставляет человека бежать, бороться или нападать, быстро находить способы реагирования на опасность. Детский страх побуждает к тем же действиям, но возникает без всякой угрозы и связан с надуманными поводами и фантазиями.

Природа человека определила его особую способность — абстрактное мышление, тесно шествующее с мыслительными (когнитивными) способностями. К сожалению, чувство страха многие взрослые (родители) используют в своих эгоистических целях при воспитании детей.

Страх взаимодействия людей в обществе, управление обществом определяет сильнейшее воздействия со стороны «действующей силы», в достижении конкретных целей. Любая законодательность базируется на «страховом стимуле». Не исключаются религиозные убеждения. В этой части мы не берёмся рассуждать. Продолжим разговор о воспитании детей и ряде альтернативных страху способностях человека.

Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо воображаемую угрозу. Проявляются изменениями эмоционального состояния, вегетативными симптомами – учащенным сердцебиением, нарушением ритма дыхания, мышечным напряжением. Поведение характеризуется избеганием потенциально опасных ситуаций/объектов, чрезмерной привязанностью к взрослым, боязнью одиночества. Диагностика проводится психологом, психотерапевтом, психиатром.

Сделаем лирическое отступление для заинтресованных читателей. Ребёнок по своему природному складу открыт, контактен и любознателен. Интерес к огромной собаке у родствеников не вызывал опасений у ребёнка, собака была в загородке. До поры! Иницатива родственника была необдуманной. В дом вошёл хозяин с собакой при желании познакомить с ребёнком.

— Не надо меня есть!

То, что успел промолвить ребёнок и спрятался в моих объятиях. Собаку тут же увели. Нахождение в гостях требует этики, родительская гневность была безмолвной. В этот вечер ребёнок отказался от мультиков. Видимо, устали от дороги. Но следуший отказ сильно насторожил — ребёнка будто подменили. Ласковый ребёнок всегда с удовольствие держался за руку родителей. После испуга он ,буквально вжимался в руку, подтягивая её к себе. Потребовалось больше месяца, чтобы вернуть ребёнка в привычную форму. Своё состояние он не мог объснить, догадывались сами.

«Придёт серенький волчок и укусит за бочок» всем известная колыбельная пугалочка. Дети тут же отворачиваются к стеночке. Родители радуются послушанию ребёнка, не задумываясь о его душевном состоянии.

Откройте новостную ленту любого канала и вы, уважаемые взрослые, поймёте на сколько вы находитесь во власти повседневного страха. Родители авторитарных принципов воспитания тут же скажут: — стресс закаляет.

— Нас никто не щадил, выросли нормальными людьми.

А вот тут большой вопрос! Вы оказались обворованными, прежде всего, в последствиях многих страхов, приобретая многие невротические расстройства.

Конструктивность мышления выстроена на осознании не рисков, а страхов! Мотивации невротиков налицо, ваши дети, как пугливые волчата, в ожидании очередной «страшилки». Дерзость детей в ответ — это приобретённое, они устали испытывать навязанный страх. Их желание иметь «лёгкость бытия» оправдано.

В привычном стиле рассуждений откроем статьи: «Критика и аналитика», «Принцип Шерлока Холмса». С простой целью — исследовать окружающий мир (явления), минимизируя страховые ощущения у ребёка (детей).

Окружающая действительность всегда представляла опасность, но ориентироваться в ней без спекуляции взрослых необходимо (рассуждения в рамках ресурса).

То, что уходит с ребёнком в его взрослую жизнь, являет собой не всегда добрую перспективу. «Глубинная перспектива», а так же целеполагание в семье: «Сила тривиума — цель воспитания».

Вот уже на семейном вече родители выставляют ребёнку очередную «страховую планку»:

— Не надо идти в инженеры (музыканты, врачи, историки...), у них заработок маленький.

Альтернативных предложений по родительским критериям множество. Вот тут и рождается очередной страх у ребёнка, типа — «придёт серенький волчок». Ребёнок на тот момент не боится высоты, стать лётчиком. Не робеет перед трудностями геолога, но боится действительности, обрисованной родителями. Подтвердятся страхи или нет?! Но он уже тревожно спит. Кто возьмёт на себя ответственность за бесстрашное будущее ребёнка?! Пугалок много.

Выходов, как минимум, два:

  • отсутствие мотиваций, инфантилизм, невротические склонности;
  • умение управлять рисками, аналитическая способность, здоровая психика, уверенная свобода выбора.

В противоположность чувству страха можно выставить чувство — бесстрашие, как наступившее отчаяние, — человек (ребёнок) всего боится.

— Что же ты у нас такой «некудышний».

Не надо обижать человека (ребёнка)! Он набоялся досыта ваших «сереньких волчков». В наших рассуждениях нет категоричной однозначности, иначе надо обьяснять, что такое бесстрашие?! Хотя ответ уже сформулирован — «отсутствие осведомлённости». Тема страхов, как и других важних чувств и эмоций человека, неисчерпаема.

Принятие многих решений воспитательного порядка в каждой семье своё. Наша роль информационная, пока не возник тупик психологического свойства — страхи взяли верх над разумом.

В завершение рассуждений приведём популярный классификатор природы страхов.

Страхи можно классифицировать по разным критериям.
Рассмотрим классификацию эмоциональных состояний, так или иначе связанных со страхом, исходя из интенсивности, объективности и силы восприятия.

Спокойствие. Состояние полного эмоционального покоя, когда человека ничто не тревожит, ему комфортно психологически, он не испытывает никаких негативно окрашенных состояний, связанных со страхом.

Тревога (опасение, беспокойство). Состояние, в котором человек чувствует неопределенность ситуации, ожидает плохого поворота событий. Чаще всего тревога не имеет под собой объективного стимула и является иррациональной.

Волнение. Состояние, проистекающее из тревоги, и представляющее собой усиленную ее форму. При нем человек испытывает более интенсивное нервное возбуждение, т.к. не знает, что с ним может произойти, и боится этого.

Страх. Состояние, обусловленное реальной или предполагаемой угрозой. Напомним, что есть здоровый страх, предостерегающий от опасности, а есть страх нездоровый – не имеющий под собой оснований. Именно с ним необходимо уметь справляться.

Ужас. Состояние, порождаемое сильным страхом. Оно способно повергнуть человека в оцепенение, дрожь, шок. Активная реакция человека при ужасе отсутствует, устранить источник страха он не в силах.

Паника. Состояние, представляющее собой еще одну крайнюю форму страха, но выражается оно не в оцепенении, а в том, что человеком начинают управлять его чувства. Его действия при этом не подчинены никакой логике и часто вредят ему самому."""

Напомним ещё одну статью на нашем ресурсе: «Энтропия в чувствах». Старайтесь понять вашего ребёка (детей), уважаемые родители. Им предстоит прожить свою жизнь. Помогите им быть счастливыми! Не надо их пугать! Убеждайте!

3Дофаминовая моральСимпатии и антипатии55