Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Симпатии и антипатии

Тонкости семейной дипломатии, этические нормы в семье, чувства ребёнка

Текущие рассуждения затронут непростую тему, прямо влияющую на методы воспитания детей, не уклоняясь от генеральной линии нашего ресурса — формирование личности ребёнка без наказания при умении убеждать.

Начнём с лирического отступления, напомнив два литературных произведения: «Ромео и Джульетта» и «Тарас Бульба». Оба произведения трагичны. В основе лежит большая любовь, идейная убеждённость взрослых,
не приведшая к счастливому будущему детей.

В наших рассуждениях будут приняты во внимание более простые категории определения отношений между людьми, формирующие психологические нормы — симпатии и антипатии. Монтекки и Капулетти, фамилии враждующих между собой семей. Такую историю поведал миру Шекспир. Дети Ромео и Джульетта стали жертвой принципов.

Продолжая рассуждать тематически, упомянем статью «Глубинная перспектива», в которой показана цепочка взаимосвязей, следующих из поколения в поколение. Упростив наблюдения в «житейском», можно отметить, что и культура каждого человека в своих проявлениях подтверждает «родовое» (унаследованное).

Вот мы и подошли к тем самым симпатиям и антипатиям. Ну и конечно нам потребуется предыдущее: «Мнение и убеждение». В современном мире любовь становится причиной многих испытаний, поскольку она стоит вне системных рамок (правовые, религиозные, идейные). Задача ресурса «Без ремня» — рассмотрение любви особой — к детям.

Можно взять на воспитание ребёнка в «Спарту» и вырастить воина, можно следовать различным целям, воспитывая детей. Тогда «цель будет оправдывать средства», а в этом случае жертвоприношение чувств неминуемо. Высказаться поэтично — большая любовь (чувства) требуют больших усилий, не говоря категорично — жертв. У нас идёт разговор о детях и их будущем, желательно счастливом. Не смог перешагнуть через себя Тарас Бульба.

Какой чудный малыш! В кого он такой смышлёный (упрямый, смелый, трусливый, бессовестный)?! Список при таком вопросе может быть безграничным, но тут же подвергается классификации. Всё, что хоршее, это от «Монтекки», а плохое от «Капулетти» или наоборот.

В своей жизни, я уверен, каждый человек, будучи ребёнком слышал необдуманные высказывания взрослых, как в гневе, так и в  полушутке: — весь в папу (маму), такой же упрямый.

Что делать ребёнку в этом случае? Родителей и родственников, по списку, он себе не выбирал! Так кто у нас глупенький!? Бабуша или внучек?! Один сказал, другой услышал и обиделся. На очереди предшествующие рассуждения в «Равнозначный треугольник», там мы попытались рассмотреть пример не самых обидных ошибок родителей и их стремление иметь лидерство в глазах ребёнка, идя на сговор с ним.

Продолжая данную статью, будем рассуждать о недопустимости ряда диссонансов в семейных отношениях при сведении счётов через ребёнка, втягивание ребёнка в «межродовые конфликты» и преднамеренное  обесценивание, любимых ребёнком, родителей (родственников).

Можно пофантазировать, продолжив детище Шекспира, развитием сюжета в сторону примирения враждующих родов Монтекки и Капулетти. Пусть они попробуют воспитать достойных внуков, не навредив их родителям — Джульетте и Ромео. Уверен, что не хватит ни умения, ни выдержки.

Каждый из родственников будет замечать в детках те или иные схожести характера с перекрёстной неприязнью (антипатией) и выносить это укором адресатам — внукам и внучкам. Лично мне не раз приходилось одёргивать своих друзей и родственников, бросающих в лицо ребёнка крайнее оскорбление фразами: — ты такой же непутёвый, — это у тебя гены дурные, весь в деда (маму, папу, бабушку, тёщу).

В чём виноват ребёнок? Почему ребёнок должен отвечать за свои гены? Теперь попробуем перейти к реалям иного свойства. Не все люди с идеальным пакетом способностей из своих родословных.Тут следует молча признавать, то с чем приходится вести  воспитательную «борьбу». Так звёзды встали!

Если семье не удаётся любить своих детей, то лучше отдать их на воспитание в «Спарту». По крайней мере, устраивать им радости в разлуке через нахождение вне дома (развивающие центры, кружки, любящие дедушки и бабушки в деревне). «Хорошее видится на расстоянии». Важно не калечить детей, нанося им душевные травмы.

Самая первая причина подобных перекосов, это «недозрелость» самих родителей, отсутствие любви между собой, неуважение друг к другу и лицемерное влияние смежных родственников. Напомню слова песни Окуджавы: «От любови бедной ребёнок будет бледный». Это так, к сожалению. И практика сложных отношений в семьях нередкая.

Наши рассуждения служат основной цели ресурса, это недопущения психических расстройств у детей, что может стать причиной расстройств личности в их бущем. Гармоничные отношения в семье складываются, прежде всего, на уважении чувств каждого участника отношений (родители, дети, родственники). Все интриги межличностных отношений попадают в одну цель — ребёнок (дети). Для ребёнка недопустимо иметь в неокрепшем сознании «порочащее досье» на самых близких для него людей. Ребёнок подсознательно будет защищать папу и маму, это его лучшие чувства, с которыми ему предстоит прийти во взрослую жизнь. Многие взрослые руководствуются искажёнными мотивами, преследуя дешёвую выгоду от личной несостоятельности.

«Не судите, да не судимы будете», эта заповедь должна ориентировать взрослых. Дети вырастут и разберутся во многих деталях своего прошлого, но пока вокруг них должен быть коллектив, не сводящий счёты между собой, а являющийся образцом в глазах ребёнка, достойным симпатий.

Основная несостоятельность взрослых проявляется в неспособности любить собственного ребёнка. Дети тонко это чувствуют, но у них не остаётся выбора. Вот вам результат «инверсии» отношений Ромео и Джульетты. Причина простая: в одном корни Монтекки, в другом Капулетти. Может Шекспир предвидел их будущее и не пустил в него. Не будем увлекаться лирикой и уклоняться от рекомендательной части ресурса «Без ремня». Ещё раз напомним опорные статьи: «Любви много не бывает», «Глубинная перспектива», «Островок счастья».

Видимо, щепетильность обозначенной темы не даёт переключиться с лирического настроя. Завершая рассуждения, опять воспользуемся поэтической строкой: «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это всё любви счастливые моменты».  Аккуратнее с антипатиями!

4Страховый стимулСила монолога54