Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Энтропия в «гибком треугольнике»

Тонкие настройки психики, основы построения личности

Рассуждения в данной статье строятся на базе материала, отмеченного ранее: «На пути к Эго», «Энтропия в воспитательном процессе».

Целью статьи является расширенное представление об энтропии широкого спектра в связке с такими категориями из аналитической психологии как: Разум, Эго, Личность, Самость, ИД. Эти определения даны ранее в указанной статье.

Данные определения характеризуют систематизированную основу человека. Так же учитываются в процессе формирования (в процессе воспитания) психики человека (ребёнка), учитывая особенности функционирования его нейропсихической структуры, как сложной биологической системы.

К объяснению сущности энтропии  данному в статье «Энтропия в воспитательном процессе», следует добавить нижеследующее, что позволит осознанней воспринять текущие рассуждения.

«Поиск понимания сути человеческого сознания — способности осознавать себя и то, что нас окружает — ведется тысячи лет, и все равно ученые не могут понять его происхождение и смысл. Новое исследование раскрывает новую возможность: что если сознание возникает естественным образом, как результат максимизации информационного содержания мозга? Другими словами, что если сознание — побочный продукт мозга, движущегося к энтропии?

Энтропия — это термин, который используется для описания прогрессии системы от порядка к хаосу. Целое яйцо упорядочено — белок в нем отделен от желтка. Но если взбить его, все перемешается, и энтропия этой системы возрастет.»

На наш взгляд, родителям следует разбираться в поведенческих основах ребёнка на этом уровне для выстраивания (использования) должных воспитательных методов с целью соблюдения правил — без наказания.

Материал даётся в доступном для понимания виде. При большей заинтересованности читателей описание всех составных понятий имеются в популярных источниках.

Мы уже говорили по существу «гибкого треугольника», выстраивая зависимость представленных элементов основы человека, но без учёта влияния неопределённости (энтропии) и сопутствующего хаоса на мгновенных проявлениях, как по отдельности из списка (Разум, Эго, Личность, Самость, ИД), так и «хаоса в комплексе».

Самый доступный пример в понимании «хаоса в комплексе», —  это человек под наркотическим влиянием. Рушатся сразу все системные основы человека. Теперь попробуем определиться с энтропией, её видами и влиянием по каждому элементу списка.

ИД

ИД — формат биологических основ, определяющих процессы функционирования жизнеобеспечения индивида (рефлексы, инстинкты). Биохимические взаимодействия в его организме.

Это самый устойчивый уровень по влиянию энтропии внешнего характера на психику человека, поскольку биологические особенности индивида в пределах гибких деформаций заложены его природой при рождении (генная основа). Воздействовать на ИД с верхнего уровня организации психики достаточно непросто, в его основе заложена высокая самоадаптация. Естественно, энтропия прямого физического воздействия может быть разрушительной (рентгеновское облучение, температурное воздействие и химическое).

САМОСТЬ

Самость — совокупность абстракций, присущих индивиду из «глубины бессознательного», интуитивного (личного подсознания), идеализация окружающего мира, вера, символизм в восприятии. Опорная часть личностных характеристик.

Эта сущность характеризуется организацией и функционированием, в большей части подсознания, и внешних источников «энергетического характера», создающих неопределённое влияние неконтролируемого сознанием влияния. Самость может быть подвержена влиянию смысловой неопределённости с порождением перекосов (хаоса) на биохимических уровнях. При сильной «неразберихе» человек впадает в психоз и приобретает невроз — психосоматический эффект.

В общении с детьми следует учитывать их естественную неустойчивость ко всему новому — для них это энтропия, они теряются, как деревенская бабушка на светофоре.

Авторитарные «прожимы» сразу дадут перекос всех чувств и породят ответную реакцию — эмоции, а если ещё и «ввалить» за непослушание, то вот вам и травма из детства, основа РЛ. Порождается страх, именно на хаосе воспитательного процесса и требований к ребёнку, — это явный путь к психиатру.

Этот уровень требует самого большого внимания со стороны взрослых к ребёнку. Ребёнок пока не имеет устойчивых защитных форм определённых характеристиками Личности и свойством Эго в объективной оценке.

ЛИЧНОСТЬ

Личность — обретённые качества индивида в проекции на общество при отношениях в социуме. 

Неопределённость (энтропия) на этом уровне строится по многим факторам. Индивид сам может определять с чем соприкасаться, и делает свой экспериментальный выбор в результате чего берёт на контроль неопределённость. Следует учитывать силу и характер влияния социума на индивида при котором возникает хаос в сознании. Для взрослого человека с личностной прочностью энтропия, — это своего рода материал для исследования. Дети, в нашем рассмотрении возраста 2-15 лет, не имеют подобной прочности, они на стадии формирования психики. Конфликт по причине энтропии возникает при социализации. К этому моменту со стороны родителей важно иметь выстроенные доверительные отношения. Родители обязаны снять возникающее психологическое напряжение при растерянности ребёнка в условиях энтропии (хаоса).

В нашей концепции воспитания детей без наказания при убеждении, это даёт возможность перевести виды неопределённости в разряд опорного смысла (опыта ребёнка). В случае эмоциональных диссонансов и психических сбоев происходит влияние энтропии с биологическим проникновением на уровни нижнего порядка (самость, ид ). Возникают нарушения в физиологии организма, их степень может быть критической, что нельзя допускать.

Можно рассмотреть простой пример сдачи школьных экзаменов, энтропия двусложная — неопределённость в готовности школьника и неопределённость получаемого задания. Наглядность неврозов приводить в пример не будем.

ЭГО

Эго — взаимосвязанные с личностью в условностях сознания качества индивида, «мотивирующие разум».

Описание происходящего с психикой человека на этом уровне относится исключительно ко взрослым. Нам остаётся только напомнить о том, что ваш повзрослевший ребёнок к этому моменту должен иметь достаточную устойчивость и гибкость, позволяющих сохранить индивидуальную прочность всех уровней, затронутых в данной статье. Так же, методы воспитания должны иметь конструктивный характер.

РАЗУМ

Данный «гибкий треугольник» не разваливается на части, постоянно меняя устойчивость сторон за счёт связей с разумом. Разум подвержен изменениям во влиянии на три взаимосвязанных категории (Э,С,Л). Это влияние имеет реакцию, — так же и «треугольник» влияет на разум.

Можно отдельно рассматривать связь разума с энтропией множества возможных сочетаний, начиная от от каши на плите — пригорит или нет. Продолжить, разбираясь в солнечных вспышках и их влиянии на все виды биологических систем, особенно человека.

У разума ведущая роль в «разбирательствах» с энтропией. Вот уже включен компьютер — деяние разума! И много того, что делает различный хаос постижимым и управляемым. Примером может быть множество электромагнитных полей в эфире, но так или иначе все общаются за счёт электромагнитных полей.

Имея динамичный и созидательный разум, можно прогнозировать погоду, сделать процесс управляемым, с точки зрения целевого пользования. Нельзя забывать о том, что разум не сможет существовать вне связей представленных «гибким треугольником».

В своих рекомендациях мы выразим уверенность, что существующая неопределённость (энтропия) в сочетании с сущностями из «гибкого треугольника» будет в пределах допустимых деформаций психики ребёнка (так же взрослых).

В завершении статьи можно привести формулировку «грандиозное эго», относящуюся к диагнозу — нарциссическое расстройства личности (НРЛ). Приобретённая причина (помимо врождённой) этого расстройства построена на внутреннем психическом хаосе индивида (передаваемом через воспитателей). Всё следует из детства, а это не что иное, как следы накопленной во времени неопределённости в отношениях, в чувствах, и в усвоенных смыслах (глубинных убеждениях). «Глубинная перспектива».

Человек с таким расстройством будет сам маскировать личные психические недочёты, попадающие под осуждение общества. Это отдельная непростая тема. В каждой семье всегда есть возможность не допустить «хаос» в будущее ребёнка.

26Энтропия — непростая реальностьЭнтропия в воспитательном процессе43