В авторской трактовке на ресурсе «Без ремня» определена аббревиатура НПК, «нейро-психический комплекс». Цель этого определения становится понятной при рассмотрении человека, как сложной биологической системы, где в психологических аспектах рассматриваются вопросы формирования памяти (всех видов) и управления между подсистемами всех уровней организма человека, прежде всего структуры психики и центральной нервной системы.
Поведенческие особенности человека, сознание и подсознание базируются на сформированной нейронной структуре и психике человека, отсюда и определение - НПК. Влияние нейронных структур на психику (и обратно) обоюдно взаимосвязано и находится в постоянном видоизменении.
Самый активный период в накоплении «базовых форм» НПК можно отнести на период от рождения до переходного возраста (15лет). Далее структура НПК продолжает совершенствоваться при самоадаптации с активизацией подсознания, продолжается накопление «жизненного опыта» и закрепление его в НПК.
Внешнее воздействие на человека, как систему, контролируется органами чувств. Рассматриваемые воздействия могут быть единичными и комплексными, которые формируют нейронные структуры в нервной системе человека.
Рассмотрение влияния сложных воздействий вне существующих органов чувств в виде сенсорных и полевых модуляций находится вне нашей компетенции.
Пси́хика (от др.-греч. ψῡχικός «душевный, жизненный») — сложное понятие в психологии и медицине, которое в зависимости от областей знаний и направлений наук определяется как:
Совокупность мыслительных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.«Форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию».
Системное свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Строение и значение нервной системы.
Нервная система координирует деятельность клеток, тканей и органов нашего тела. Она регулирует функции организма и его взаимодействие с окружающей средой, обеспечивает возможности реализации психических процессов, которые лежат в основе механизмов языка и мышления, запоминания и обучения. Кроме того, у человека нервная система составляет материальную основу его психической деятельности.
Нервная система представляет собой сложный комплекс высокоспециализированных клеток, передающих импульсы от одной части тела к другой, в результате организм получает возможность реагировать, как единое целое, на изменения факторов внешней, или внутренней среды.
Нервная система подразделяется на две части: центральную и периферическую.
В состав центральной нервной системы входят головной и спинной мозг, периферической – нервы, нервные узлы и нервные окончания.
Спинной мозг выполняет две функции: рефлекторную и проводящую, под контролем головного мозга регулирует работу внутренних органов (сердца, почек, органов пищеварения).
В такой преамбуле мы дополним понимание НПК человека. То, что участвует в построении НПК (нейронные структуры) не имеет «обратного хода» и существует вместе с человеком на протяжении всей его жизни, как и «клеточный набор» сформированного тела.
Теперь вернёмся в рамки концепции ресурса «Без ремня», упоминая статьи «На трёх китах» и «Сила образа». Приобретаемый опыт ребёнком «раскладывается по своим полочкам» в рамках НПК. Сформированные чувства так же представлены в системе человека, нейронными структурами.
Термин - «бессознательно» характеризует функционирование НПК под управлением «изнутри». Все биологические системы человека имеют способность выстраивать новые связи внутри НПК на обретённом ранее «опыте» (содержание памяти). На этом принципе (основе) выстраивается подсознание и интуиция человека. Так же неразрывно связанные - абстрактное и креативное мышление.
Наши рассуждения имеют неизменную цель - воспитание на принципах убеждения - без наказания. Тем более, в тех случаях, когда психика ребёнка даёт сбой: «Сдвиг по фазе».
Идеализировать не будем, но сориентировать родителей имеет смысл в простом понимании - всё, что ребёнок пережил и переживает, будет следовать с ним во взрослую жизнь. Значение страхов и их влияние на психику человека нами было представлено в статье «Страховый стимул».
Думающим родителям следует быть внимательнее к детским фантазиям, это их НПК работает «изнутри», это их сокровенное. А наказание без углубления в существо проблемы породит новую «нейронную цепочку» в НПК, цепочку негатива - гнева и обиды. И так по кругу.
Став взрослым, ребёнок с рядом приобретённых личностных расстройств будет пытаться исправить себя, либо передаст деструктивное наследие своим детям. Существующая система гештальт-терапии зарекомендовала себя не с лучшей стороны.
Что значит закрыть гештальт?! Это надо вынуть сложные, болезненные образы из физически размещённого «нейронного состава» внутри НПК и перестроить многие связи управления психикой. Даже у психически здорового человека «заглушить» (закрыть) пережитое невозможно. В сложных ситуациях психотерапевты пытаются выстроить «обходные коммуникации» иными методами (когнитивными), формируя целевые дополнения в НПК, сформированном годами.
А подсознание, безусловное волнение (тревоги,страхи) человека (ребёнка)? Наш призыв остаётся прежним - лучше не допустить, чем исправлять! В качестве лирического отступления можно ещё раз посмотреть фильм «Полёт над гнездом кукушки». Да, там сделали человека другим, оставив шрамы на голове после хирургического вмешательства в мозг.
Психологи рассматривают подсознание, как базовый, глубинный уровень нашей психической организации. Это огромное "хранилище" информации, включающее в себя наш жизненный опыт, эмоции, убеждения, установки и даже физиологические процессы. В отличие от сознания, которое оперирует логическими конструктами, подсознание работает по принципу ассоциативных связей и интуиции.
В статье «Подсознание - сила ребёнка» представлены рассуждения о недопущении «разрушения ребёнка изнутри» при неумелом взаимодействии со стороны родителей (воспитателей).
Пока ребёнок активно накапливает «материал» для формирования базовых основ НПК, у воспитателей есть возможность помочь ребёнку в этом процессе. Стоит не забывать, что каждая ошибочная установка в процессе воспитания не подлежит исправлению в физической (биологической) основе.
Мы не посягаем на внутрисемейные принципы воспитания детей, особенно при авторитарном построении отношений с детьми.
На что следует обратить серьёзное внимание родителей при общении с детьми. В статьях «Среди тонких материй» и «Повторение - мать учения» показана слаженность функционирования биологических систем, определяющих личностные основы человека (ребёнка).
Инерция усвоения в памяти требует отдельного понимания (подхода) - «Свойства памяти», особенно у детей. Нередко родители (воспитатели) не учитывают индивидуальные особенности детей. При неоправданной требовательности и «форсаже» процессов можно повредить сам «механизм» запоминания материала и его представления («Перламутровые облака»).
Крайне важно учитывать биохимические процессы в организме ребёнка, что обусловлено его природой при
микроэлементном обеспечении через полноценное питание. Особенно в активных фазах взросления. По ссылке на видео-публикацию можно ознакомиться с современным взглядом на взаимосвязанные биохимические процессы в организме и их влияние на психику человека. Что безусловно определяет гармоничные связи (функционирование) всего НПК.
После полученных знаний и, проводя личные наблюдения за поведением ребёнка, станет понятно, почему голодный ребёнок неуправляем и слабофункционален, производя мыслительные действия. Требовать от голодного ребёнка послушания через родительский «волевой нажим» крайне неосмотрительно. «Утомление» нервной системы ребёнка так же определено биохимическими процессами, требующими серьёзного родительского контроля.