Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Поэзия звуков

Гармоничное развитие ребёнка, ассоциативное мышление, музыкальная терапия

Способность человека воспринимать окружающий мир определена возможностями ЦНС видеть, слышать, осязать, обонять и чувствовать вкус. Пять основных «информационных порталов» для получения важного представления о реальном окружении. Мы не будем рассматривать более тонкие способности человека в его ощущениях и особой оценке происходящего (экстрасенсорику) рядом с ним.

Попробуем раскрыть фактор сильного влияния — звуки.

В инстинкте звук играет основу ориентации в пространстве, сигнал опасности и выражение личных эмоций и смыслового обмена на чём и построена речь человека.

Целью наших рассуждений, происходящих в неизменной концепции ресурса «Без ремня», будет осознание значения музыки в жизни человека, её роль в развитии многих его способностей, особенно при воспитании детей. Теории возникновения и развития музыки посвящено много материала, как среди профессионалов, так и в популярном виде. 

В приложении к данной статье даны значимые объяснения влияния музыки на человека. Наша задача сориентировать (подсказать) родителей в этом направлении.

Предварительные рассуждения состоялись в статьях: «Сладкий образ», «Не спугните Эйнштейна», «Три кита».

В окружающем нас пространстве исследовано множество естественных закономерностей, представленных, как знание, и используется в развитии человека, его способностей.

Хочется поставить на один уровень с математикой и поэзией так же и музыку, учитывая основной вклад Пифагора. Эти три значимые «величины» связаны способностью человека абстрактно мыслить. То, что весь мир абстрактен, мы не берёмся утверждать, об этом написано и представлено для осмысления многими профессионалами.

Может ли музыка помочь развитию социальных навыков ребёнка?
Совместное прослушивание музыки или игра на музыкальных инструментах сближает и располагает к общению, содействуя ощущению «причастности» к тому, что происходит вокруг.

Прослушивание музыки в раннем возрасте помогает детям выражать свои эмоции и делиться чувствами. Даже в раннем возрасте они могут раскачиваться, подпрыгивать, и двигать ручками в такт мелодии. Они даже могут сочинять свои собственные песни. Они учатся смеяться, повторять слова, и это помогает им запоминать и использовать новые слова в своей речи.

Мы знаем несколько механизмов влияния музыки на нашу способность к сближению друг с другом. Музыка воздействует на те части мозга, где зарождаются способности человека к сопереживанию, доверию и сотрудничеству, и этим, возможно, объясняется, почему она не была предана забвению ни в одной из мировых культур.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развивать занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

Пора сделать традиционное лирическое отступление, не уклоняясь от темы.

Приблудный рыжий кот стал в нашей семье добрым попутчиком и другом. Кот был воспитан и своенравен, что видимо, и послужило поворотом в его судьбе. И ко всему очень любил путешествовать на машине. Когда мы были вдвоём он занимал переднее кресло пассажира и требовал включения подходящей музыки. Вскоре я разобрался с его вкусовыми предпочтениями. Кот переставал орать и мог ехать дальше многие километры.

И ещё одна зарисовка. Ребёнок повзрослел, освоил пианино и считал себя корифеем в современных жанрах. То, что меня не устраивало я решил испытать на себе. В один из дней, имея большой душевный «раздрай» по объективным причинам, я целиком прослушал диск с записью «Джангл». Через 40 минут я, буквально, ожил. Голова освободилась от бессмысленных терзаний, хотелось просто радоваться пустякам.

Вот тогда я чётко понял почему в юношеском периоде такая высокая потребность к «какофонии». Гормональный диссонанс. Нет смысла на тот момент объяснять юноше лебединое озеро П. Чайковского.

Музыка — это математика, шахматы, поэзия и литература одновременно. Всё это требует должной осторожности в приобщении детей! Вот тут стоит воспользоваться рассуждениями «Планирование успеха», «Дерево целей - цепочка успеха».

Мы уже говорили о том, что отвадить от шахмат очень легко. Музыка требует более деликатного подхода!

Сколько детей, прошедших музыкальные школы с ненавистью к музыке!? Всё, что они могут, это порадовать семью, сыграв отрывок из «Лунной сонаты» в день рождения мамы.

Воспитание музыкального вкуса ребёнка может начинаться уже в период нахождения в материнской утробе. Этому посвящено немало научных исследований, что имеет большой смысл.

Уважение чувств ребёнка в постижении музыки должно быть превыше всего. Его текущая избирательность зависит от личных биоритмов и настройке НПК и центральной нервной системы. Каждый ребенок склонен к развитию абстрактного мышления, почему он и засыпает вас вопросами и легко втягивается в любые фантастические рассуждения. Вперёд! Тут музыка лучший друг. Важно не спугнуть Эйнштейна!

Этапы приобщения к музыке ребёнка продолжаются с его первой пелёнки. Кто имеет опыт «укладывания» детей спать знает, что дети лучше спят под тихую музыку, и часто просыпаются от гнетущей тишины. Ребёнок с удовольствием спит в машине, где шум ему не мешает. Эмоции! Их вес.

Понимающие родители всегда увяжут одно с другим. Песенку с кормлением, джаз с длинной дорогой, застолье с романсом под гитару. Важно это иметь в сознании всех членов семьи.

Отправляясь в длинную дорогу смешанным коллективом, я осознанно брал аудио подборку по вкусам пассажиров. Тут и для школьника реп, и для девушки Т. Буланова, и для нас взрослых бедовый шансон. Каждой категории отводились свои пол часа, а дальше по кругу.

Ребенок с 3 лет залезал на колени порулить в машине и требовал свою «дорожную» — композиция Чака Берри «Неве кэн тел». Чуть позже, сидя в детском кресле, требовал «Джони Би гуд». Став студентом, преломляя через призму музыкальные предпочтения друзей, безошибочно входит в круг единомышленников.

И ещё один приём из житейских зарисовок. В игровом формате с экрана компьютера каждый участник находит самую, по его мнению, бездарную певицу. Все терпят, дожидаясь своей очереди. Весело! Главное тренинг!

В своих рассуждениях мы не посягаем на уникальные устои в каждой семье. Но характер музыкального фона в доме характеризует многое. Как говорится — сколько людей столько и мнений.

Играть на музыкальных инструментах — это доброе развитие ребёнка, но не стоит делать из этого травмирующий смысл бытия. Музыка в любом случае будет услышана. Важно её понимать, любить и делать доброй спутницей в свой судьбе, а тем более в судьбе своих детей.

7Внешняя критика — я же мать!Среди тонких материй51