Все мы посмотрели множество фильмов с простым сюжетом, в котором повествуется большое стремление заинтересованных людей вскрыть сейф с драгоценностями, и завладеть ими. Мы не будем давать криминальную оценку подобным историям, а остановимся на технологии вскрытия сейфа.
Режиссеры и сценаристы научились выстраивать интригу, связанную с этим сценическим моментом, поскольку время, как фактор эмоционального напряжения, в дефиците.
А теперь давайте рассмотрим простую аналогию — сейф и ребёнок. И то и другое содержит нечто, чем надо дорожить и завладеть!
Эх, был бы ключ от сейфа всегда в руках, но это только у его хозяина, либо доверенного человека.
С ребёнком ситуация схожая по доступу к внутреннему «пространству». Остаётся отрыть маленькую дверку к его согласию, послушанию, интересам, загадкам души, и, даже, к его перспективному плану действий, чтобы быть уверенным в понимании его чувств. Но всё это внутри!
Вот мы и подошли к важной необходимости - подобрать «ключик» к множеству дверок. Догадаться просто, что ключей потребуется немало.
Ещё одну аналогию можно обозначить, обеспечивая несколько иную технологию вскрытия без ключа! А как!? Очень просто: взрываем сейф тротилом, режем автогеном, сверлим огромным сверлом, распиливаем на части пилой и получаем доступ внутрь. Только что станет с драгоценным содержимым, это вопрос.
Как вы уже догадываетесь, я опять напомню - у нас тонкий подход к делу, в отличие от авторитарного (разрушительного) нажима на объект с бесценным содержанием.
Нам требуются ключи, а фактор времени, определяющий скорость подбора нужного ключа связан с рядом способностей в педагогическом поиске. Все цели и многие рекомендации нами определены в ряде статей на ресурсе, там и промежуточные и конечные, важно не нарушить, не навредить, не испортить.
А конечная цель звучит не ново, — это необходимость воспитания самодостаточной личности в детях, с высокой объективной самооценкой их собственного «Я».
В абстрактных сопоставлениях при рассуждении в данной статье, однозначно напрашивается современная игровая технология, обозначенная модным словом – квест. В переводе на русский язык, это миссия с рядом заданий для достижения необходимых решений, нахождения предметов, нужных путей, и определения ролей, между задействованными в квесте участниками.
На мой взгляд, лучшей модели для наших целей сложно придумать. Ведь во всех задачах квеста игроки сами находят необходимые решения. Для этого они должны обладать множеством знаний, навыков («Хождение по навыкам»), и прочной выдержкой. Квесты бывают компьютерные, бывают реальные, либо в отведённом пространстве, или в реальном масштабе - комнаты, здания, города и объекты природы. Собственно то, что нас повседневно окружает. Получается, что мы все уже исполняем миссию – квест!
А теперь давайте вернёмся к нашей (вашей) родительской миссии. Немного посидев «на дорожку», сделаем старт в увлекательнейшем процессе.
Подсказок для удачного прохождения маршрута очень много, важно не поспешить применить ошибочные решения, подмеченные в разделах: «Ребёнок стал плохим», «Послушание на протесте», «Слабое звено», что усложнит очередной уровень, поскольку заветный ключик к очередной дверке в вашем случае может быть не найден, которых впереди множество, но все они связаны в единую миссию и маршрут дальнейшего следования сильно усложнится, в нашем случае ведущий к верхней цели, которую мы уже озвучили.
Множество подсказок сделано на ресурсе «Без ремня». Мы надеемся, что они помогут, а нам остаётся пожелать большой удачи!