Анкетирование
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Сладкий образ

Значимые образы в памяти ребёнка; эмоциональный настрой в отношениях с детьми

Взрослый человек, так или иначе, обретает умение жить прошлым, настоящим и будущим. В его прошлом накоплено много разного, приятно-бодрящего и грустно-напрягающего.

Чем дальше в детство уходит память человека, тем тем ярче краски закатов, слаще яблоки из соседского сада, вкуснее малина с деревенского куста и белее первый снег. Это всё было реально и закрепилось в каждом нейроне памяти, в каждом незримом уголочке души.

Настоящий день взрослого человека наполнен великим разнообразием мгновенных зарисовок, среди которых, к сожалению, не всё впечатляет своей безграничной красотой и приятными восторгами. А о будущем можно только мечтать, суммируя образы прошлого и удачи настоящего.

Все эти наблюдения не новы и не претендуют на открытие, такова жизнь. Но небольшой акцент хочется сделать на детском восторге. На том, как можно создать на перспективу множество образов, помогающих в отношениях с ребёнком.

В статье «Три кита» затронута тема формирования памяти ребёнка и представлены виды механизмов памяти. Некоторые образы из эмоциональной памяти живут с каждым человеком на протяжении всей жизни. Если придать этому обстоятельству деловое внимание, то многие воспитательные приёму можно облегчить и создать некую опорную базу «сладких образов», которые будут жить долгое время в душе вашего ребёнка (детей), радуя и впечатляя.

Попутно стоит напомнить о статье «Цена обиды», в которой с диаметральной противоположностью хранятся все негативы. В каждом взрослом надолго остаётся маленький ребёнок, и не потому, что, повзрослев, человек чему-то не научился. Нет! Ребёнок во взрослом, это приятная абстракция, впечатляющая ассоциация и красота в зафиксированных картинках, рисующих «сладкий образ». Тут и горсточка малины из маминых рук прямо к носу только что проснувшегося ребёнка, и кружка молока с вкусным бабушкиным пирогом, ждущие юношу с первого свидания в деревенском рассвете. И, конечно, впечатления первого настоящего похода с костром, рыбалкой и волдырями от комариных укусов, где первая щука, самостоятельно пойманная, затмит все издержки.

Теперь можно резюмировать и подводить итог, не забывая о концепции ресурса «Без ремня». Если ущемить прагматизм взрослых и придать больше художественного и впечатляющего в отношениях с детьми, то в доме может появиться устойчивое правило создания и накопления той самой базы памяти вашего ребёнка, в которой у него будет множество образов, мотивирующих, впечатляющих, а главное, мгновенно приносящих добрые эмоции из прошлого для простой повседневности в настоящем, где бытуют права и обязанности.

Остается умело воспользоваться воспитателям в использовании, часто произнося сакраментальную фразу — а помнишь, как было прошлым летом (зимой, в парке, вчера)?! Мы уже сделали попытку живой воспитательной практики в заметках «Принцип заблудить» и «Сдвиг по фазе». Убеждать детей проще, если их сначала отвлечь и успокоить, а уж потом делать уборку по дому и, так ненавистные, школьные уроки.

В каждой семье свои впечатления, свои представления о радости. Если практика создавать «сладкие образы» сложилась, то совершенно не лишним будет использование простых способов их фиксации в памяти детей и взрослых. В  современном мире, это любая медийная фиксация — фото, видео. Очень действенным оказывается ведение добрых воспоминаний в любое располагающее время. Тут и перед сном и в автомобильной поездке. Но самое замечательное, это написание совместно с ребёнком очерков и рассказов по текущему событийному материалу.

И не посчитайте за труд, дорогие родители, если ваше соавторство выразиться в услугах стеногоафиста, записывая фантастические мысли о чудном проведении времени и о простых чувствах вашего любимого и гениального ребёнка. Поверьте в то, что вы получите очень действенный и созидательный педагогический инструмент. Вскоре ребёнок будет сам просить вас поговорить с ним «по душам». Не откажите ему в этом!

45Поиск компромиссовМнение и убеждение24