Данная статья станет собирательной по смыслу в ряду: «Страховый стимул», «Мамы и дети» и ниже упомянутых.
Введём дополнительную информацию, представляя понимание инстинкта.
Инстинкты – это врожденные, биологически обусловленные поведенческие реакции, которые возникают у человека в ответ на определенные стимулы. Хотя современное общество придает большое значение разуму и рациональному поведению, инстинкты все равно остаются важной частью нашего поведения и могут проявляться в различных сферах жизни.
По поводу инстинктов человека происходит множество дискуссий среди профессионалов. По этой причине нет единого классификатора инстинктов. Частные исследования в этом направлении дают представления о их роли в основе поведения человека, основополагающей взаимосвязи с его эмоциями и чувствами.
Для наших рассуждениий подойдёт следующий перечень инстинктов:
самосохранения, продолжения рода, альтруистический, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства. С периодичностью у человека один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее, но полноценно влияют на личностные тенденции.
Связь инстинктов с разумом происходит через подсознание и имеет характер бессознательного свойства, что
определяет непроизвольные процессы в психике человека (НПК). Основным инстинктом можно считать инстинкт самосохранения, поскольку он обеспечивает целостность всей биологической базы человека (системы). Этот истинкт порождает безусловные психические реакции и более сложные — это эмоции и чувства, влияющие на развитие НПК (память, поведенческая структура психики).
Механизм развития человека (ребёнка) зависит от характера и устойчивости связей на обозначенных уровнях.
Если подсознание накапливает негативные образы, то и основа становления личности (сознание, разум, мотивации) будут иметь искажения. Разум влияет на инстинкт через накопление опыта. Таким образом инстинкт трансформируется по мере развития человека.
Страх — естественная реакция на опасность, помогающая выживать всем существам, которые могут его испытывать. Он очень сильно мобилизует ресурсы организма, что с одной стороны позволяет получить преимущество в виде кратковременного прилива сил, а с другой стороны истощает, как любой допинг. Говоря о психосоматике страха, следует различать страх кратковременный, и страх, испытываемый на протяжении значительного промежутка времени. Реакция организма на эти два вида переживаний существенно различается.
Структура страха в реакции организма человека очень сложная. Происходит накопление информации в подсознании, закрепляются психосоматические устойчивые формы в вегетативной нервной системе, которые периодически по сигналу-триггеру блокируют фунции организма на физическом уровне (биохимически).
При такой взаимосвязи сознание производит запоминание стартовых образов в эмоциональной памяти.
Вот так упрощённо можно представить психическое состояние (ЦНС), а это уже аналитическая психология, основа тем ригидности и прокростинации. Эти термины и их обьяснение мы дали раньше: «Три в одном», «Поиск компромиссов», «Не откладывай на завтра».
Во всех трёх рассмотрениях присутствует устойчивый путь от страха до (ЛР) расстройства личности (диагноза).
Пока ребёнок маленький, частые диссонансы в отношениях с родителями (конфликты) можно списать на детское непослушание, но на самом деле там кроется сложный, порочный процесс. Тут вам и отсутствие волевых качеств, детских мотиваций, сломленная психика с частыми болезнями и неврозами.
Взрослая психотерапия имеет спектр новаторских методов в виде «гештальт терапии», «схема терапии». Мы обьединили на ресурсе это, как «рекурентность», но успех исправления не гарантирован. Причина простая — человека нельзя начать с «чистого листа», а тем более переделать ребёнка.
При всей гибкости растущего организма психические травмы укореняются в материальной основе (биологически). Всё что можно сделать для будущего детей, это недопустить серьёзных ошибок в методах воздейстивия на этапах воспитания. Поменять формы отношений с ребёнком, прежде всего в семье («Любви много не бывает»). Чаще погружать ребёнка в иную атмоферу, где он не испытывает страха и угнетения, заинтересован в развитии («Глоток свободы»).
На нашем ресурсе накопилось много материалов от сторонних специалистов. Обращаем внимание заинтересованных пользователей. Доступ — либо из рубрикатора, либо по связкам к статьям.
Мы неуклонно ведём смысловую линию с целью убедить родителей по опорным понятиям — воспитание детей без наказания. На кону будущее детей.
Пора сделать лирическое отступление. В экстремальных видах спорта, включая горные лыжи, оснований для страха множество. Имея практику обучения новичков, пришлось наглядеться много психологических «стопоров», а порою и истерик. Одно можно сказать — боятся все, но опорные навыки и поставленная техника, залог недопущение травм.
Вот уже очередной «клиент» или «чайник» изначально, принудительно осваивает не катанание, а технику падения и вставания после падения. Снимается основной страх — знаешь как упасть и подняться.
— Ну, что опять мучаешь бедное дитя?!
Но, вскоре с освоением управления лыжами проблем нет.
В повседневности родителей должно настораживать следующее — первая реакция со стороны ребёнка на ваше предложение освоить что-либо новое в его жизни. Если он начинает тараторить, обьясняя, что это ни его, что это ни к чему, и много слов с умозаключениями, значит ребёнок боится! Ещё хуже если он будет молчаливо уклоняться от разговора по теме.
Это результат совокупного страха. Он боится нареканий, оскорблений и собственного неуспеха в глазах присутствующих. Он боится ваших (тренерских) неумелых методов. Отдайте его в проверенные руки. Ребёнок читать начнёт, в шахматы заиграет, поплывёт кролем, освоит сноуборд, выучит стихи и запоёт. Только не ставьте ему «сверх задачи»! Загубите волю и иннициативность («Не спугните Эйнштейна»).