Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Город мастеров

Приобщение ребёнка к самостоятельному творчеству, совместное мирное участие с комментариями, ребёнок делает сам

Короткие наблюдения по некоторым ситуациям совместного творческого процесса:

  • ребёнок ограничен в самостоятельном выборе. Родитель, пытаясь регулировать процесс, выхватывает из рук ребёнка составляющие элементы конструктора и делает сам, как он считает нужным;
  • возникающее напряжение у ребёнка порождает устойчивую индифферентность к сосредоточению. Он быстро теряет заинтересованность в игре;
  • при выборе развивающих игр (игрушек) родителям требуется определённая осторожность, чтобы не нарушить тонкий мир ребёнка.

Родителям необходимо угадать и спланировать помощь в предстоящих действиях ребёнка. Даже если ребёнок вспылит и не сдержит эмоции, то требуется выдержка со стороны родителей.

Частые вопросы ребёнку — тебе помочь? Получается? Давай отдохнём? Нравится играть? Параллельная похвала. Ух ты! Какой молодец! Это ты сам собрал!? Всё перечисленное даёт хороший эффект для настроения ребёнка.

Эмоции ребёнка при этом не выходят из равновесия. Пусть ребёнок проявит самостоятельность. Будет криво, размазано, непрочно, некрасиво. Но это он сделал сам!

Стремление родителей сделать за ребёнка самим, это, либо «недоигранность» в детстве, либо желание отвязаться от участия. Но, всё то, за что ребёнок получил похвалу, да ещё и сделал фотку в архив — это успех в его развитии.

Интересное наблюдение за предоставлением свобод ребёнку в одной семье. У мальчика сложился огромный парк маленьких машинок, которые он выстраивал в колонны, по цветам, по маркам, делая все возможные вариации.

Но самым интересным для него был процесс демонтажа резиновых покрышек маленькими пальчиками. Родители не препятствовали, не смотря на «разутость» всех машин.

Только, спустя время получилось оценить эффект от этого процесса. С удивительной дифференциацией пальцев ребёнок легко освоил гитару. А коробочка с покрышками служит приятным воспоминанием о далёком детстве.

Если ребёнок сломал игрушку, значит он провёл личные исследования, или у него были большие ожидания от эксперимента.

И если вы будете требовать от ребёнка раскладывать по пакетикам элементы конструктора «лего», то это парализует его интерес к игре. Но его можно возродить, похвалив ребёнка, когда он соберёт из огромной кучи разнородных элементов свой абстрактный объект — заправку, звездолёт инопланетянина и нечто другое — своё.

«Период 1958-1960 годы, в доме появляется единственная машинка марки «победа». При накручивании колёс и отпускании она мчит и вскоре выдаёт громкий сигнал!

— Бабушка, давай скорее молоток! Там шофёр сидит! Мы его достанем!»

Я до сих пор сожалею о неспасённом водителе той самой «победы». Но, тем не менее, в свои пять лет сумел перестроить трёхколёсный велосипед в двухколёсный формат. Гаечные ключи в доме не запрещались. Чем очень удивил родственников.

12А вот и школаЗеркальное отражение32