Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Принцип «круглого стола»

Усвоение навыков диалога, выработка компромиссов, выражение личного мнения

Фраза «за круглым столом» имеет свою древнюю историю со времён короля Артура и эпохи рыцарей. Именно Артур ввёл правило собираться приближённым рыцарям за единым круглым столом для возможности иметь каждому участнику собрания равные права, как по статусу, так и по единой форме размещения относительно друг друга  — вокруг стола.

В современном мире любое собрание в формате «круглого стола» предусматривает непринуждённое обсуждение на любую актуальную тему.

Что нам мешает воспользоваться методикой короля Артура в воспитательных целях каждой семьи!? Ничего не мешает, кроме приобретения круглого по форме стола. Если каждый участник домашнего «круглого стола» с лёгкостью воспримет саму идею, то это собрание можно проводить и на прямоугольном диване. Важно быть всем на равных.

Антиподом круглого стола может послужить длинный стол на торце которого восседает старший рода с длинной ложкой в руках. Об этом тоже есть исторические зарисовки. Длины ложки хватало чтобы дотянуться до лба каждого из участников застолья.

Цели ресурса «Без ремня» остаются неизменными, прежде всего, это достижения в отношениях с ребёнком без эмоциональных диссонансов, выходящих за рамки, определённых в каждой семье. Полагаясь на принципы построения отношений с предложениями в ряде статей на ресурсе, формат «круглого стола» может отрегулировать многие проблемы и привести к устойчивой практике выражать собственное мнение без агрессии путём выработки компромиссов и мирных рассуждений. В статье о приобретении «мягких навыков» были рассуждения о важности навыков дипломатического характера. Применимо к ребёнку, слово дипломат надо понимать «усечённо», но эмоциональная выдержка и умение выражать собственное мнение у ребёнка должны быть устойчивыми навыками.

В школьной педагогике «круглый стол» находит применение, но цели несколько иные в обозначенных тематиках.

Проблем общего характера в каждой семье немало, прежде всего отсутствие синхронизации свободного времени каждого члена семьи. Тема гаджетов так же имеет разрушительное воздействие. Учитывая то, что каждый ребёнок идёт в туалет с телефоном, можно предположить, что и на «круглом столе» телефоны будут в руках.

На первых этапах внедрения принципа короля Артура можно сделать снисхождение, но по мере слаженности коллектива и серьёзности намерений — услышать друг друга, гаджеты сами отойдут в сторону. Даже могут сослужить службу при аргументации мнений в беседе (обсуждении). Информационное поле всегда под рукой и доступно.

Что достигается каждой семьёй с внедрением «базы круглого стола», — это устойчивое проявление уважения друг к другу, отсутствие истеричного поведения у любого участника, наработка домашней этики в отношениях.

Когда «круглый стол» будет признан всеми членами семьи, то интерес ко многим темам совместного рассмотрения будет расти. Дети перестанут боятся, что их одернут, обругают и унизят. Взрослые умерят свои «авторитарные закидоны», проявится интерес в наблюдении достоинств друг друга.

Продолжить можно и дальше в перечислении позитива. Важно не сваливаться в сложившиеся привычки «наскока», окрика, ведения назидательных монологов со стороны родителей. У ребёнка всегда есть личное мнение и он готов его отстаивать, даже если он провинился.

Личная самооценка ребёнка не должна падать ни при каких обстоятельствах. Роль семьи при этом высока, а у ребёнка должно быть ощущение близости спасительного круга, тогда будет и доверие к родителям и уважение. Не зря Артур нашёл выигрышным проведения встреч за «круглым столом». Доверие и открытость в семье можно трактовать языком эпохи рыцарей, где благородство и личное достоинство было превыше всего. Каждая семья подобные категории определяет по-своему, тут мы не посягаем на семейные устои. Мы продолжим вести линию воспитания без наказания при убеждении.

Согласно легенде, король Артур ввёл именно круглый стол для того, чтобы участники собраний не спорили друг с другом о лучшем месте и чувствовали себя равноправными.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Методика беседы за "круглым столом" строится, как известно, на основе принципа коллективного обсуждения проблемы. Эта форма проведения семинарского занятия привлекает, прежде всего, тем, что дает возможность каждому на равных изложить свою точку зрения. Важно создать доброжелательную обстановку. Уважительное отношение преподавателя к студентам и студентов друг к другу - очень важное условие успеха беседы "круглым столом". Итак, беседа за "круглым столом"- по своей природе требует строгого следования принципам равенства и демократизма.
Принцип равенства означает отсутствие каких-либо привилегий у одних участников беседы перед другими, отказ от какой бы то ни было субординации между участниками. Никто не довлеет, в споре все равны.

Соблюдение принципа демократизма должно исключать на встречах за "круглым столом" любые проявления авторитаризма, зажима критики, навязывания собственных взглядов и убеждений. Недопустимы любые формы запретов, а также конформного отношения со студентами.

Сделаем лирический экскурс в былое. Активное время для общения семейным кругом — это выходные дни, либо час-полтора вечернего времени до сна ребёнка. Есть что обсудить из школьных дел ребёнка, просто поболтать в доброжелательности (из текущих тем), обменяться соображениями по пустякам. Ребёнку интересно поболтать без нравоучений, перехватить некоторые манеры поведения в диалоге, показать себя. Кворума не наступает по простой причине — мама после восьми вечера чай не пьёт, а у папы выпуск новостей в ТВ.

Обращая внимание на принцип «круглого стола», мы не идеализируем процессы и не абсолютизируем формат собрания. Но равноправие в беседе, на наш взгляд, — это сильный рычаг в воспитательном процессе.

Большинство родителей ежедневно делает общую ошибку, лишая ребёнка пообщаться с родителями без спешки и команд — на равных. Родителям проще выдать указание по сбору портфеля и подготовки ко сну. Можно сказать с уверенностью, что ребёнок, получив заряд позитива в беседе, с лёгкостью и без саботажа соберёт портфель и почистит зубы. Уверенность в том, что его любят — великая сила, а посиделки за «круглым столом» этому доказательство.

Использование предлагаемого принципа может быть в разнообразных формах:

  • единичный отрезок общения;
  • семейный круг;
  • расширенный семейный круг (старшие родственники);
  • семья и гости (взрослые, дети);
  • детский круг.

Если в доме привито понятие «круглого стола», то и уважение друг к другу выражается в лучших формах, беседы проходят демократично, равноправно, бесконфликтно.

При детском составе участников требуется режиссура взрослых и обеспечение игрового формата. Приходящие в гости посторонние люди очень быстро ориентируются в атмосфере семьи и легко становятся соучастниками «круглого стола».

Если вспомнить статью «Говорить, слушать, возмущаться», то как раз принцип «круглого стола» может сгладить многие поведенческие недочёты, упомянутые в статье.

Стоит обратить отдельное внимание на «разбор полётов» за «круглым столом», так или иначе терять самообладание и впадать а агрессию недопустимо. Цель остается общей — убедить в режиме равноправного обмена мнениями, сохранить бесстрашие диалога и избежать эмоциональных диссонансов на ближайшее будущее.

«Времена меняются и мы вместе с ними», дети любят когда их воспринимают на равных. Ещё раз прочитайте «Театр Моэма». В очередной раз пожелаем прогрессивным родителям успеха!

43Повторение — мать учения