Если вы считаете своих детей маленькими куколками, медвежатами и зайчиками, то вы не до конца понимаете своих очаровательных выдумщиков, способных перевоплощаться много раз всего за несколько минут.
А причина очень простая: развитие чувств ребёнка происходит в совокупности с появлением новых клеток в организме, как мышечных, так и более ответственных - это клетки построения нервной системы. Центральная нервная система являет собой основу проявления чувств, при формировании такой ценности в человеке, как душа!
Естественно, весь этот комплекс шагает с человеком через всю жизнь. Очень важно замечать становление таких тонкостей в собственных детях. Вполне оправданно, что ребёнок, просыпаясь утром, может сказать, что Машеньку (Петеньку) он уже не любит. И кино про монстров он смотреть не будет, потому, что не интересно. А вот рыбалка — это лучшее, что есть на свете.
Это те чувства, которые можно легко обнаружить, понять и посодействовать их развитию. Что касается большого перечня чувств иного свойства, более тонкого и сложного, тут надо наблюдать, думать и умело воздействовать на своё дорогое, любимое и бесценное чадо.
Наступает новый день, и ребёнок с полной ответственностью заявляет - кем он будет, став взрослым. А вот тут и начинается наш «ликбез»:
— Ты, что с ума сошёл, быть летчиком, это крайне опасно (или врачом, музыкантом, учителем, писателем).
Ладно, писателем, куда ни шло, можно рассмотреть вместе с библиотекарем или геологом.
Эмоции родителей могут ставить в сложное положение собственного ребёнка, не давая ему выразить свои чувства, самого себя.
Большинство родителей совершают по неосмотрительности ряд ошибок, упуская возможность использовать свою чувственную поддержку в мотивациях ребёнка. Начинают отговаривать, убеждать, произнося много сложных и непонятных фраз.
А жаль! Такие рычаги педагогики «давятся на корню».
Там, где ребёнка понимают и ориентируют в лучших эмоциях, ни за что не упустят развитие чувственного потенциала ребёнка. Тут же поддержат, вдохновят и предоставят возможность обрести ребёнку практику дел и житейский опыт, пусть даже в фантазиях.
Спустя время ребёнку будет смешно от того, что он хотел исполнить «детскую мечту», от того, что он был влюблён (влюблена) в «нечто», хотел стать пожарником, дворником, певцом, собирал и препарировал лягушек, являясь на тот момент хирургом.
Слава тем родителям, которые успели на коротких отрезках этапов становления чувств ребёнка помочь этим чувствам вызреть, стать объёмнее, прочнее, содержательней. Самое главное в том, что ребёнок ощутил поддержку, понимание и уважение его не окрепших чувств, его воли, его души.