Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Из пустого в порожнее

Принципы приобретения поведенческих навыков, понимание издержек «условного послушания»

В словарном объяснени  фразеологизм «переливать из пустого в порожнее» употребляется, когда ведутся какие-то разговоры, не приносящие пользы. Лучше сделать что-то, чем переливать «из пустого в порожнее».

В нашем случае употребляется часть фразы — «из пустого в порожнее». На наш взгляд она характеризует процесс достижения воспитательных целей, применяя два принципа воспитания – безусловное и условное. Практика воздействия порою состоит из связки этих принципов, которые в процессе «переливания» приносят нужное решение.

Касаясь темы условного и безусловного воспитания детей, невольно вспомнился период 1987-89 годов. Близилось время большой растерянности общества, но его терпение ещё сохранялось, а родительский долг побуждал к воспитательному творчеству.

Сейчас сложно объяснить детям до 15-ти лет, что такое жить без телефона в кармане и стоять в очереди за мандаринами и другими продуктами и вещами. Но тогда это было.

Наши дети подрастали на советских принципах, и не возникало потребности искать «тренинги» по мотивации детей, их креативному мышлению, коммуникативным навыкам, преодолению дислексии. Не было переживаний за влияние компьютера на их здоровье. 

Как-то в разговоре с другом, отцом двух мальчишек, обменялись мнениями о переходном возрасте детей, соперничестве двух братьев и некоем уклонении в домашних поручениях. Вот тут и началась моя первая практика осмысления по обозначенной теме статьи.

Тут же с моей стороны была предложена игра со следующими правилами: родители вместе с детьми расписывают некий «ценник», на первом этапе в баллах, а в конце недели баллы переводятся по согласованному курсу в рубли.

Ценник охватывал большой перечень работ и решений, как в положительных измерениях, так и в минусовых. Получить двойку в школе приносило потерю количества баллов, а вынести ведро с мусором, помыть посуду, пропылесосить полы и другое, давало устойчивый заработок в баллах, которые в конце недели переводились в рубли. Курс баллов обсуждался на семейном вече и зависел от наличности на тот момент в семье.

Эффект получился неожиданный. Успеваемость пошла в «гору», ведро с мусором вырывалось из рук, а так же пылесос и всё остальное. На мой вопрос по поводу братских отношений ответ был положительный. На третьей неделе эксперимента в гордости за новаторскую методику я поделился с другом, который был старше нас и, видимо, мудрее. У него была харизма — любить детей и быть любимым и уважаемым с их стороны. Это было обоюдным и не подчинялось материальным законам. 

Мультик «Каникулы Бонифация», видимо, делался, подтверждая, что это возможно.

Вот тут-то я и получил сполна за своё новаторство. Первое, что мне вменялось — то, что я предлагаю лишить детей детства. Я услышал много других убедительных аргументов, которые в настоящее время имеют противоречивый характер и доказать, что любви много не бывает, сложно.

Выдерживая идейную линию ресурса «Без ремня», хочется найти некий компромисс, решающий немалые проблемы воспитания детей. В статье «Критерии равновесия» обозначены два принципа взаимодействия с детьми и представлен перечень того, на чём они базируются.

Воспитание условное — материальное и безусловное — чувственное, опирающееся на волевые и нравственные характеристики, можно рассматривать, как два сообщающихся сосуда.

Оценить по любой шкале искренний порыв ребёнка невозможно. Важно понять глубину его чувственных настроек. Порою ребёнок попадает в большие противоречия внутри самого себя. 

Вот тут и требуется огромная родительская роль, определяющая состояние души ребёнка, его радости и переживания.

В наше время купить можно многое, это быстро и впечатляюще. Закалить волю ребёнка, определить его эмоциональную прочность, закрепить безболезненно в повседневности, сложнее. Важно не допустить конфликта при перемещение «из пустого в порожнее», говоря образно о двух сообщающихся сосудах.

Хочется надеяться, что Бонифаций ещё существует, и наши дети, вынесут мусорное ведро без напоминаний, только потому, что это порадует маму.

32Не предатьВ атмосфере восприятия12