Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Когтистый зверь, скребущий сердце

Совесть человека, совесть ребёнка растёт вместе с ним, поступить по совести

Александр Сергеевич Пушкин так охарактеризовал совесть:
«когтистый зверь, скребущий сердце, совесть» (А. С. Пушкин, «Скупой рыцарь»)

Лев Николаевич Толстой называл совесть
«духовной частью человека, которая действует, как стрелка компаса» (Л. Н. Толстой)

Совесть ребёнка — очень тонкий механизм, живущий в нём с первого дня рождения. Можно было бы отметить, что и в утробе матери ребёнок уже имел совесть, скорее всего это так, но это чувство и способность его выражать проявляется при общении ребёнка с окружающим его миром, прежде всего там, где есть его одушевление. А оно начинается по мере взросления.

Совесть человека — это его большая составляющая часть собственного «Я», это предмет многих рассуждений среди философов, психологов и духовных просветителей.

Говоря о развитии ребёнка и становлении в нём разума, физического и духовного потенциала, совесть заслуживает отдельного внимания при воспитании ребёнка, в целом. Каждый человек способен переживать за другого, особенно сильно это переживание выражается в родственных отношениях, прежде всего, это мама и папа.

Как любое другое чувство человека, совесть меняется в зависимости от многих процессов, как внутри самого человека, так и в окружающем его пространстве. Это сообщающиеся сосуды и, применяя образное сравнение можно развить мысль в сочетании с воспитанием ребёнка через любовь и доверие. Тактика воспитания на принципе без наказаний в своей опорной части, как раз, и содержит тесную связь с совестью каждого участника процесса. Совесть ребёнка зеркально отражает совесть его воспитателей и черпает силу своего становления, именно, оттуда.

Совесть можно рассматривать во многих составляющих. Мы коснёмся одной способности совести, это реакция на родительскую любовь. Природа сама заложила эту связь. И родителям остаётся не нарушить её закономерности.

Ребёнок не предаст безусловную родительскую любовь, следуя голосу своего «Я», его большей и лучшей части — совести!

В своих рассуждениях мы не будем поднимать «пыль повседневности», взывая к совести ребёнка при случайно разбитой чашке с молоком, при неубранных игрушках в комнате, при полученной тройке в школе.

Мы предлагаем сохранить личную уверенность в том, что совесть нашего ребёнка растёт вместе с ним.

20А какое оно завтраРавнозначный треугольник24