Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Критерии равновесия

Управление эмоциями ребёнка, вдохновение на перспективу, мир иллюзий

Мир взрослых имеет должную логику установления взаимосвязей в разнородных процессах (обучение, производство, переговоры, сделка). Достигается это многими системами (способами), прежде всего — это стандарты и критерии оценки на всех этапах достижения целей.

В технических измерениях проще, нежели в социальной среде с моральными и этическими установками, трудно измеряемыми выгодами и способностью выражать требуемые чувства.

Ребёнок быстро начинает понимать мир взрослых и вскоре пользуется ровно теми же приёмами, которым его научили близкие, либо он театрально повторяет «чужое». 

Не хочется посягать на собственный выбор родителей, при рассуждении о хорошем и плохом. Есть определённая иерархия среди критериев, которую желательно не игнорировать при становлении личностных качеств ребёнка, его воли и эмоциональной устойчивости. Но если что-либо было упущено при утверждении смысловой значимости, то желательно, не медля, установить равновесие среди понятий, закреплённых в сознании ребёнка. Позже будет сложнее. Необходимо учитывать, что ребёнок имеет право ошибаться в своём поведении. И взывать его к совести при множестве упущений будет непросто.

Всё следует в строгой взаимосвязи, особенно становление сознания и чувств ребёнка.

Ресурс «Без ремня» предлагает к рассмотрению основные принципы взаимоотношений взрослых с детьми с целью выработки обоюдного умения, характеризуемыми фразой – «ни за страх, а за совесть». Вот уже два критерия озвучены. 

Предлагается рассмотреть нижеследующие критерии оценки поведения ребёнка и приёмов в воспитательном процессе при двух подходах оценки послушания ребёнка, как отдельного показателя.

1. Безусловное послушание — ребёнок неосознанно пользуется в своём поведении закреплёнными навыками в естественном выражении личных эмоций на базе обретённых основ: 

  • совесть;
  • прощение;
  • покаяние;
  • любовь;
  • робость, страх, нерешительность;
  • интерес,  любопытство, эксперимент, игра.

2. Условное послушание — ребёнок приучается к получаемой выгоде по шкале, предложенной ему родителями (метод критикуемый, но детали такой практики нередко имеют смысл).  

  • выгода в любом измерении (материальная, моральная, смысловая);
  • позволение на что-либо (договорное);
  • прощение (обещание).

Следует внести ясность того, что эти два принципа не существуют в абсолютном и безоговорочном рассмотрении по-отдельности. В любом случае, рассматриваемые элементы в обеих практиках часто используются одновременно. Важно не «загрузить» ребёнка избыточной требовательностью. Так или иначе, всё должно происходить в игровом формате, предоставляемом взрослыми. Переходы из одной категории критериев в другую должны происходить незаметно для ребёнка. Родители стремятся достичь в воспитании тех качеств, характеризующих ребёнка, которые определены в семье.

26Игра на чувствахВ виртуальном мире18