Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Кризис возраста или кризис жанра

Понимание собственного ребёнка, гибкий подход на всех этапах его взросления

Не согласен! В корне не согласен, что ребёнок имеет кризисы, которые в своей огласке все взрослые (родители), как сговорились, обозначили по истечении лет переходные возраста — 3, 5, 7, 12. Чьих (каких) лет?  Тех лет, за которые родители набирают собственный опыт общения с ребёнком, или годы взросления ребёнка!? Тут же хочется напомнить одесский анекдот:

— Скажите, пожалуйста, а где здесь море!?

— Что вы имеете в виду!? Море жуликов, море путан, а если «Чёрное», то это за углом, налево!

Дети растут естественным порядком, как и море, незыблемо находится на своём месте. А мы (родители) начинаем выдумывать, списывая всё на происки детей и их кризис. Полная ерунда! Неужели надо вырастить детей, научить изворотливости и лживости суждений, только для того, чтобы они признавали в своём будущем воспитательном участии эти даты!?

Мне хочется стать на мгновение одесситом, чтобы красиво выругаться по этому поводу. Попробую потренироваться, может в очередном опусе и получится.

Если рассуждать правильно, по-взрослому, то кризис - это у родителей! С их архаизмом в отстаивании личных принципов, с их «дуболомством» авторитаризма, не желанием идти в ногу со временем, в котором живут их дети, развиваясь и преодолевая все трансформации взросления.

И у кого кризис!? Только у родителей, не осознавших необходимость нужного подхода, не проявивших должную гибкость и не повзрослевших (не поумневших) во времени! И теперь в семье наступает период «большого аврала».

Все управленческие инициативы перешли к ребёнку. Естественно, в отличие от родителей, он развивается в ногу со временем, листает множество страниц интернета и с удовольствием выбирает то, что ему нужно и интересно. А родители опять разводят руками — все дети такие. Но не все, поверьте в это! И чем раньше вы сами будете выискивать в интернете помощь педагогов и психологов, тем раньше вы согласитесь с тем, что это ваш кризис!

Дети быстро адаптируются в информационном (игровом) пространстве. Там они отвечают за свои успехи сами. Но не все игры меняют детей в лучшую сторону.

Любая ступень взросления ребёнка нуждается в новом подходе (новой игре), который должны сопровождать родители. Плавный переход происходит от ступени к ступени на базе навыков ребёнка, в основном вспомогательных (мягких). Это, прежде всего навыки взаимоотношений с родителями, а тут стопроцентная ответственность за родителями. Проблемы в поведении детей обостряются, когда упущен период необходимых обретений, не изменений требований очередного периода, а, именно, изменений в основе поведенческого умения у ребёнка.

К сожалению не все родители отслеживают эту потребность в ребёнке, оставляя незрелое сознание ребёнка на прошлой ступени развития. Точнее сказать:  родители должны следить за ожидаемыми реакциями ребёнка на требованиях нового периода. Готовить ребёнка с опережением, не ссылаясь на его протесты. Протест ребёнка — это ширма от страха в его неподготовленности, а ещё точнее — это первая производная в воспитательных недочётах со стороны родителей.

В одном из разделов ресурса отмечено, что родителям следует «планировать» неуспех ребёнка, так же, как и его успех. Готовить заранее! И понимать, что ребёнку необходимо не только на текущей ступени, но и на последующих, как минимум, двух. Конечно, сколько родителей, столько и мнений и суждений в отношении необходимых знаний ребёнка.

Порою родители «ввинчивают» в ребёнка из «чердачного» уровня, образно говоря, перепрыгнув множество доступных в понимании ребёнком смыслов, да ещё и требуют вести себя, подражая навязанным героям из их личных представлений. Навыки — это навыки, а не фантазии родителей о том, что их дочка должна стоять на пуантах, как известная балерина, а сын умело выступать с трибуны.

В данных рассуждениях можно сориентировать на статьи ресурса «Без ремня», такие как «Хождение по навыкам» и «Принцип медвежатника».

Подводя финишную черту текущих рассуждений, хочется показать на обычном листе два графика с кривыми, меняющимися во времени. Первый это график изменений, происходящих в ребёнке, резко уходящий вверх, а второй, в зависимости от возраста, настроения, и жизненных принципов родителей, это почти горизонтальная линия с редкими скачками. Вполне очевидно, что третий график, который покажет суммарную динамику позитива в семье, необходим.

38Ребёнок стал «плохим»Сдвиг по фазе6