Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Мы друзья

Двустороннее уважение и доверие, основы дружбы

Кто знает, что может утверждать в обращении отца к ребёнку фразой — папа сказал!?

Хочется встать по стойке смирно и при поднятии флага, чтоб непременно зазвучал семейный гимн! Далее глашатай озвучивает протяжно — королева! И в это время входит мама в вечернем пеньюаре, поправляя бигуди в волосах.

Дальше можно не рассуждать с подобной иронией. Папа сказал! Этим всё сказано о демократических началах в семье.

Это живое наблюдение совсем недавнего периода в семье с достаточной культурой, но с устойчивой авторитарностью родителей и приобретённым абсолютным «пофигизмом» ребёнка при воздействии на его «территорию» или границы, как будет удобней воспринимать. Инициатива возражения копится внутри сознания ребёнка и вскоре наступает агрессивный всплеск.  

Ребёнок с первых месяцев жизни не имеет возможность выстроить прямой отрезок отношений с каждым из родителей. Он научился понимать такие обороты как, — ты слышал, мама сказала? — что она сказала? Он легко вспоминает все слова мамы за прошедшие пару минут, так легче «отмазаться». И начинает играть в «угадалку», подбирая нужный ответ. Угадал! Повезло!

Проблема заключается в следующем. У ребёнка ещё не выстроилась диалоговая память, и он не может с лёгкостью переключать своё внимание. При этом ему абсолютно наплевать, что сказал каждый и когда. Он живёт своим внутренним сосредоточением. Пока не возникнет плавный переход его внимания на предмет диалога, ему глубоко наплевать.

Он не виноват в том, что ему ещё надо пеленговать и дифференцировать все звуки в доме. Сказать проще, сначала надо настроить внимание ребёнка, отвлечь от сосредоточенности на его «личном», только потом переключить его ритмику на себя. А уж далее излагать, объяснять, повелевать.

Подобные ошибки родителей имеют бесславную перспективу в отношениях с ребёнком.

И, так называемый синдром дефицита внимания мгновенно закрепляется на этом фоне (без рассмотрения других причин).

Ребёнок автоматически перестаёт сосредотачивать своё внимание. Это с ним идёт в школу, а потом по всей жизни. Только тонкая настройка нервной системы ребёнка с первых дней жизни позволяет не допустить дефицит внимания, даже при импульсивном темпераменте ребёнка, и помочь ему в умении плавно сосредотачиваться.

В дружбе с ребёнком заключается основа обоюдного восприятии друг друга. В ней не может быть иерархии и превосходства. Только тогда у ребёнка возникает желание слушать и доверять свои личные границы. А родители закрепят необходимое уважение к себе со стороны ребёнка. Прекратится цепная реакция протестующего поведения ребёнка. В доме воцарится мир и спокойствие!

14Зеркальное отражениеУ нас растёт гений30