Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Ни дня без наблюдения

Оценка способностей ребёнка, изучение черт характера и основ поведения, нахождение путей корректировки

У родителей есть важная задача — проявить умение в понимании собственного ребёнка, не забывая, что каждый день — это новый взгляд и новые выводы в своих родительских наблюдениях.

Важно принимать любой поступок растущего ребёнка с достойной выдержкой. Он сам постоянно экспериментирует в отношениях с окружающим миром, иначе не приобретёт необходимого опыта.

Для детальной проработки всего происходящего вокруг ребёнка может быть рекомендована нижеследующая анкета, как памятка и целеполагание в выстраивании воспитательного процесса.

В своих родительских обязанностях взрослые проходят серьёзные испытания. Чем беспокойней родители, тем сильней их усилия и возникающий стресс от переживаний за ребёнка. Необходим постоянный контроль состояния здоровья и его восстановления.

Ребёнок переживает за родителей по-своему, это тоже следует понимать и вовремя обращать внимание на его волнение и тревожность. Если с простудными заболеваниями в большинстве семей есть понимание, что делать, то со здоровьем нервной системы разобраться без помощи специалистов невозможно.

К сожалению, заболевания этого свойства могут развиваться длительно и незаметно, а восстановление требует терпения при правильной диагностике. Организм человека — это сложная биологическая система, подверженная влиянию многих факторов.

Чтобы понимать насколько прочным является психическое здоровье каждого члена семьи необходимо, в случае сбоев, вовремя пройти обследование и получить лечение.

Недопустимо ставить под удар детей. Следует понимать то обстоятельство, что психические заболевания не менее заразны обычной простуды.

Обзорная анкета

С чем имеем дело (касается всех членов семьи и родственников, общающихся с ребёнком):

  • Склад психики;
  • Тип памяти и её устойчивость;
  • Эмоциональная устойчивость;
  • Черты (основы) характера:
    • Несговорчивость, уступчивость;
    • Познавательный интерес и его формы;
    • Обидчивость и капризность;
    • Увлечённость и её устойчивость;
    • Любознательность и внимание к окружающему миру;
    • Уважение к чужим людям (даже заочное);
    • Сговорчивость, способность к покаянию и извинениям;
  • Что не нравится в ребёнке:
    • Непослушание;
    • Вредность;
    • Гневность;
    • Жадность;
    • Тупость;
    • Агрессивное лидерство;
    • Скрытность и изворотливость;

Рассмотрение системы воспитания и её принципов

Следует иметь в виду, что система абсолютного авторитаризма со стороны родителей требует от ребёнка мобилизации наравне со взрослыми, что иногда становится причиной нервных срывов у ребёнка и негативных продолжений при его социализации в обществе.

То, что требуется исключать из практики:

  • Сиюминутное наказание за проступки;
  • Наказание (отчитывание) за проступки ребёнка без анализа причин и его состояния;
  • Окрик (особенно с расстояния);
  • Применение оскорбляющих слов;
  • Употребление угроз в адрес ребёнка;
  • Допущение агрессии при эмоциональном взрыве;
  • Недопустимые формы поведения при ребёнке (возможно подражание);
  • Проведение бесед на непонятном ребёнку языке;
  • Многословные тирады нравоучений;
  • Требование абсолютного подчинения (я сказал!);

Нежелательное:

  • Отсутствие повторения пройденного;
  • Нечёткая требовательность без фиксации проблемы;
  • Непоследовательность действий (так же в разговорах);

Что необходимо закрепить:

  • Признание собственных ошибок;
  • Выстраивание целей, отработка правил достижения успеха (поэтапно);
  • Терпение к возражению ребёнка (практика диалога);
  • Способность ведения дискуссии с детальной и последовательной аргументацией.

Следует иметь ввиду:

  • Родители учат детей, а дети переучивают родителей (недопущение — «кто кого»);
  • Каждый имеет право на эмоции, но у родителей прав меньше;
  • Когда говорит один, все дослушивают его до завершения мысли;
  • Способность извиняться часто меняет поведенческие ориентиры;
  • Только сильный может уступить позицию (родитель, будь сильным!);
  • Любая агрессия — это признак слабости (страх перед неопределённостью);
  • Стоять насмерть за старую идею нет смысла — жизнь прекрасна!;
  • Легче не допустить, чем исправлять;
  • Любовь в семье — великая сила, требующая большого внимания;
  • Закон треугольника — двое всегда против третьего;

Утренняя зарисовка!

«За стеной молодая мама постоянно орёт на двухлетнюю дочь, не стесняясь в речевых оборотах!! Желание одно — пойти и убить! Сдерживаюсь! Здороваемся — улыбчивая и приветливая — пусть живёт! Солнце! Созерцаю и надеюсь!

Всё бы ничего, да только вот! Как кормить детей? Конфликт возник по классической схеме — свекровь и невестка! Ещё один путь ошибок, мой любимый «Лунтик»! Терпи, дорогой, пока мама с бабушкой учат азбуку отношений!»

4Укрощение строптивогоРеперные точки маршрута40