Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Осторожно, информационная демократия!

Обилие информационных потоков, соблазнов, опасные ловушки, несанкционированное вмешательство в ваш дом, кумиры

«Зависимость или аддикция (англ. addiction — зависимость, пагубная привычка, привыкание) — непреодолимое влечение к веществам или объектам, выражающееся в совершении определенных действий, при отсутствии которых человек испытывает психологический дискомфорт».

«Эмоции с отрицательной модальностью, неудовлетворенность, чувство не преодоления трудностей; обида, страх перед учителем, необъективное отношение учителя к ученику, долгое переживание несправедливости, перегрузки, эмоциональная напряженность. Отрицательные эмоции должны включаться в процесс учения и сменяться положительными, иначе возможен переход в стресс и невроз».

Если прочитать все словарные объяснения в этом разрезе, то жизнь, как таковая, потеряет всякий смысл. Также можно рассуждать про сахар и соль, холодное и горячее, и многое другое.

Информация — это отдельная категория, требующая особого понимания в связке с воспитанием детей. Если вспомнить множество анекдотов про Вовочку, в которых ребёнок подглядел, подслушал и применил. Можно только посмеяться. Но та информация, которая влияет на ребёнка, мгновенно проникая во все его основы восприятия мира, это серьёзный разговор.

«Информационная демократия» в своей основе складывается из средств коммуникаций, доступности к информационным базам и построения целевых систем и разделов различного назначения, где дети являются мишенью. Попадание отдельной информации в ребёнка несёт непреодолимые последствия, как для семьи, так и для общества. Что делать? Защищаться!

Выстраивать в семье личную систему защиты путём наблюдений, запретов и ограничений.

«Ничего страшного, пусть поиграет». Это плохой лозунг в воспитании.

Абсолютной стерильности быть не может. Пусть поиграет! Во что? Сколько минут? Диапазон для принятия решения огромный! Ваш ребёнок и вы сами знаете, какой ему дать «пряник». Важно не ошибиться с ближайшим будущим.

На самом деле интернет не самая страшная информационная индустрия. Во дворе можно получить не меньше негатива.

Вот тут и наступает выход на сцену родителей со всем своим пониманием и умением помочь ребёнку разобраться, что такое хорошо, что такое плохо, что важно уметь, а что категорически недопустимо.

В этой теме интернет переполнен дидактическим материалом. Тягаться не будем.

Просто напомним, «что привычка, это вторая натура!» А уж вам решать, какую натуру вы желаете видеть у вашего ребёнка и что для этого делать. Лучше не допустить, чем исправлять!

Прогресс и воспитание

Неустойчивость воли каждого человека в современном мире определена скоростью нарастания внешнего, по отношению к личному периметру, информационного потока. Дети гораздо уязвимее, так как их любознательность не имеет ограничений, и тут наступает мощное противоречие в отношениях с ближними взрослыми (родители, родственники).

Педагогов всех уровней образования можно тоже включить в этот список, но там есть спасительная регуляция со стороны постоянно меняющихся воспитательных программ. 

Домашний конфликт неизбежен! Особенно он ощущается там, где закоренелая «инерция домостроя» довлеет над инициативностью ребёнка, который, сам не понимая, попадает в обилие соблазнов и интересов, внесённых тем самым потоком, защититься от которого невозможно.

Путей проникновения множество, а так же средств коммуникаций, доступных ребёнку.

Вот тут и наступает необходимость у родителей двигаться в ногу с прогрессом.

Не достаточно отделаться от проблемы, оснастив ребёнка тем или иным «девайсом». Нужен умелый гид и грамотная навигация по всему информационному спектру.

Великое противоречие таится в самом ребёнке. Так устроено природой человека, что его самоадаптация связана с познавательным процессом в его развитии и это не единственное наблюдение, с точки зрения развития хрупкой психики ребёнка.

Нахождение необходимых компромиссов

Постараться не перегрузить ребёнка вовлечением в инструментальные средства информационных технологий (ИТ) и множество развивающих ресурсов.

Помочь разобраться в умении (от возраста ребёнка):

  1. Структурировать и выстраивать взаимосвязи информационных потоков;
  2. Целевой навигации по информационным базам (ИБ) и базам знаний (БЗ);
  3. Ориентироваться в комментариях и отзывах о качестве получаемой информации.

Что можно спросить с ребёнка, когда всё вокруг мелькает, прыгает, звучит. Это только видимый частотный спектр, а что касаемо незримых полей высокой частоты, то тут непочатый край исследований и написания множества научного материала целевого назначения в воспитании. Стремительный прогресс требует серьёзного осознания всех аспектов его развития.

17Язык мой — друг и врагМы писатели!27