Интерпретируя понятие протест в контексте ресурса «без ремня», можно считать, что протест это одна из защитных форм в поведении ребёнка при посягательстве на его «личные границы».
Сохранность этих границ ребёнок старается обеспечить, руководствуясь невеликим приобретённым опытом, страхами, леностью, недугом (при наличии недомогания, а точнее слабостью здоровья).
Состояние воли у ребёнка, из-за отсутствия опыта из жизненных ситуаций, недостаточно прочное, с элементами эгоистичной решимости. Это и является основной необходимостью воспитания ребёнка.
Ребёнок живёт своими фантазиями при естественном, ненасильственном развитии, а возражение на любое предложение это естественный результат его внутренних душевных процессов.
Взывать к безоговорочному послушанию ребёнка с упоминанием чувства долга и обязательств, в ряде случаев, не имеет смысла, а порою и вредит психике ребёнка.
Необходимого мужества он ещё не имеет, и не обучен (не знаком) с необходимыми навыками и формами поведения для различных ситуаций. Это так же можно отнести на сложность воспитания.
Нередкими ошибками со стороны родителей является преждевременные требования без необходимой «настройки» нервной системы ребёнка. Сюда можно отнести всю повседневность отношений с ребёнком, начиная от укладывания спать, продолжая пробуждением, а далее весь дневной набор обоюдных действий.
Если постоянно подавлять протесты авторитарным нажимом, то вскоре «пружина противодействия» станет мощным оружием в руках у ребёнка.
Таким образом, из искры разгорелось пламя внутреннего пожара в границах его собственного «Я», а вскоре к протесту добавляется юношеский «пофигизм». Дитё подросло, требует к себе большого уважения, но не выстроенные отношения «по душам» на принципах «бесстрашного диалога» заявляют о себе с новой силой!
Если формирование ребёнка, как личности, происходит при обилии протестов, то сложность его социализации во всех кругах будет препятствовать и вредить его потенциальному росту. И протест станет привычной чертой характера.
Протест имеет две составные части: биологическая и поведенческая (манерная).
Первая представляет реакцию всех внутренних процессов организма на сильный стресс, что, безусловно, выводит нервную систему ребёнка из равновесия при соответствующих защитных гормональных механизмах (адреналин, кортизол, инсулин).
Выход из такого состояния требует концентрации внимания родителей и необходимого вмешательства. Прежде всего, необходимо успокоить и отвлечь ребёнка от темы, в которой состоялся протест.
Продолжение давления на ребёнка приведёт к «прострелам» — неврозам, а это уже совсем плохо.
Но у ребёнка от природы (и у взрослых) срабатывают поведенческие приёмы в виде, плача, ругательств, и истерик. Очередной ошибкой со стороны взрослых можно считать безразличие к протесту и продолжение конфликта, в заданном ребёнком формате, когда «свара» затягивается.
Протест перерастает со временем в устойчивый «театр» со стороны ребёнка. Но тут он не виноват — он спасает себя сам. Катарсис никто не отменял, а это уже не очень добрый спутник жизни для ребёнка. Вот так незаметно от малого до великого человек приобретает расстройство личности, хорошо если одно, а то сразу несколько, начиная от истерического расстройства (ИРЛ).
А там и тревожное и избегающее.
Так что, дорогие родители, думайте кем быть вашему ребёнку — гладиатором или самодостаточной личностью при всех весомых достоинствах.