Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Преступление и наказание

Воспитание послушания ребёнка без авторитарных «нажимов» на осознании объективной необходимости, принятие существующих норм и правил

В современном Мире тема наказания детей остаётся актуальной и не пришла к однозначному ответу в вопросах — наказывать или нет, как наказывать, за что наказывать, бить или не бить.

Существует множество мнений, и все они имеют ту или иную долю смысла. К «единой гребёнке» привести правила невозможно. Любой поступок ребёнка всегда имеет множественную предысторию, складывающуюся из внешних, по отношении к ребёнку составляющих и его внутренних переживаний и побуждений совершить поступок.

Существующие рамки законодательства до определённого периода касаются только взрослых. Значит всё, что происходит с ребёнком, находится в руках родителей при их ответственности.

А это — опять с чистого листа, с первой пелёнки, с любовью и песнями. Но поступок свершился. Всё усвоенное ребёнком: знания, принципы послушания и умение владеть собой преломляются в неустойчивой нервной системе и неокрепшей душе.

Розгами! Ремнём! В угол! Лишить всего!

В современном мире это «не прокатит», как говорят сами дети. Кнут и пряник тоже принцип размытый и широко «рамочный». Где ответ?! Он есть и звучит просто — ребёнка надо убедить в том, что он сам себя наказывает. Это звучит в настоящем времени.

Наказал — в прошедшем. Накажешь — в будущем. Очень широкий временной диапазон для возможности убеждения ребёнка стать другим!

А это и есть целая система воспитания на всех этапах, на всех уровнях, в которой задействован большой список участников.

В поведении ребёнка доминирует его эмоциональное состояние! Не высокая мораль и глубокая философия, не жёсткая логика закона, хотя, там есть множество подзаконных лазеек. Система весов постоянно «качается» - за и - против.

Если рассмотреть абстрактно модель домашнего воспитания ребёнка, в которой есть любовь, уважение, выдержка, здравый смысл, радость, доброта, желание мира во всём Мире, стремление к познанию и развитию, достойные цели, то очевидно, что наказание далеко не тождественно всему смысловому ряду этого списка.

10Закон есть законА вот и школа34