Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Принцип синхронизации

Настройка внимания и мотиваций ребёнка, когнитивное единство, прогрессивное развитие

Чтобы попасть в уходящий поезд неоходимо выровнять (синхронизировать) скорость, то есть, догнать его.

Вести беседу с заикающимся человеком можно при одном условии — дать ему выговорить каждое слово и выразить смысл фраз и предложений.

Необходима синхронизация в процессе информационного обмена при диалоге путём согласования скоростей обмена и форм представления информации.

Синхронизация в психологии часто описывается, как процесс настройки двух или более элементов для совместной работы. Чтобы понять это явление проще, представим оркестр, где каждый музыкант настраивает свой инструмент, чтобы они звучали гармонично вместе. В психологии, так же как и в музыке, синхронизация способствует лучшему взаимодействию между людьми (родителями и детьми) Она может происходить, например, когда два человека находят общий ритм в беседе, подстраиваясь друг под друга.
На глубинном уровне она помогает нам чувствовать себя связанными с другими, облегчает социальную интеграцию.

Если человек выведен из эмоционального равновесия, то его внимание находится вне восприятия действительности, — нарушена синхронизация восприятия. Диалог на разных языках возможен при синхронизирующей роли переводчика. Примеров общения с диссонирующей основой можно привести множество.

Термин сихронизация заимствован из технической среды, широко употребим в области информационных технологий, поскольку там выстраивается обмен данными (информацией) между системами и устройствами.

Ранее мы рассуждали о фунционировании человека, как сложной биологической системы, с возможностью самоадаптации (настройкой) в условиях окружающей действительности. В нашем случае мы попробуем разобраться в каких действиях и проявлениях необходима синхронизация, каким путём, и что именно следует синхронизировать.

В статье «Сдвиг по фазе» были рассуждения об отсутствии той самой синхронизации (сдвиг по фазе) при несовместимости эмоциональных состояний родителя и ребёнка, что делает невозможным конструктивный обмен информацией, не формирует воспитательный вектор, а вызывает «стопор» восприятия у ребёнка и разрушительную гневность родителя.

На примере работы устройств сферы ИТ можно привести пример некоего конвертора, позволяющего переводить программы (системы) более раннего выпуска в современный режим эксплуатации. Конвертор позволяет синхронизировать формат данных и алгоритмы обработки инфомации, а это ни что иное, как синхрониация когнитивного уровня, — в переводе на общение между людьми (ребёнка со взрослым).

И ещё одна аналогия из технического мира — включение трёхфазных генераторов напряжения на параллельную работу с целью увеличения общей мощности. Три параметра необходимо синхронизировать (выровнять): частота вращения ротора, чередование фаз и амплитуда наряжения. При отсутствии синхронизации произойдёт сокрушительный механический удар.

У человека (ребёнка) гораздо больше составляющих, влияющих на его поведение. Требуется тонко учитывать (настраивать) его состояние НПК иначе взаимодействие может быть непредсказуемым (деструктивным).

Прежде чем сгруппировать категории «синхронизируемого» в наших целях, а именно, воспитание детей без наказания на убеждении, мы обратим внимание на ряд ошибок в отношениях взрослых (воспитателей) с детьми.
Ещё раз напомним о сложности НПК, либо функцианирование ЦНС каждого участника взаимоотношений.
ЦНС человека (особенно ребёнка) представляет собой неразорвавшуюся мину, способную «рвануть» в любой момент.

Синхронизация взаимодействия родителей с детьми служит воспитательным целям, это тоже необходимо осознавать взрослыми. В каждой семье цели и приоритеты воспитания свои.

В статье «Любви много не бывает» мы предложили к рассмотрению список поведенческих форм со стороны родителей, не имеющих должной синхронизации. Наглядный пример с окриком из соседней комнаты в тот момент, когда ребёнок сосредоточен на личном. Реакция будет незамедлительная — протест. Что мешало взрослым провести плавную настройку (синхронизацию)?!

Мы отметили крайний авторитаризм родителей — дать команду и не терпеть возражения. Что творится в душе ребёнка их не интересует. Рассмотрение подобного стиля воспитания сделано в статье «Дрессура» с описанием предполагаемых последствий. Родителей, настроенных на созидание личности в ребёнке, попробуем сориентировать в применении синхронизации.

Синхронизацию надо понимать шире, чем воздействие на ребёнка со своей стороны. Внешний мир оказывает воздействие на ребёнка и у ребёнка тут же возникает «рефлекс синхронии» — срабатывают зеркальные нейроны и подсознание формирует образы подражания.

Прежде всего поведенческие. На этом принципе строится мимикрия с переносом и закреплением образов подражания (знаний). Так же напомним о статье «Дерево целей, цепочка успеха».

Замечательным примером идеальной синхронизации взаимодействия в паре могут служить влюблённые. Но, «от любви до ненависти один шаг». Потеря любви, это не что иное, как возникновение необходимости делать синхронизацию «заново» с учётом возникших обстоятельств.

Родитель и ребёнок имеют инстинктовую связь бессознательного характера, это, как дар Божий. Стоит только эту связь нарушить («Цена обиды»). И ребёнок будет торопить время своего взросления с одной целью — «свалить» от родителей! За этот период родители натерпятся, не понимая, что происходит. Любовь надо беречь!

С уверенностью можно сказать, что понимание собсвенного ребёнка, это добрая основа его воспитания, а синхронизация, это эффективный инструмент, необходимый, как производная.

Раскладывая понятие синхронизации по полочкам, напомним статью на ресурсе: «Сосуд наполовину пуст или наполовину полон». Синхронизация во взаимодействии с ребёнком позволяет делать воспитательный процесс «менее болезненным» и максимально эффективным, с точки зрения осознания, постановки и реализации семейных целей, связанных с «выращиванием» личности ребёнка. «Сила тривиума — цель воспитания».

Разобравшись с понятиями синхронизации и синхронии, следует быть внимательнее в ассинхронных процессах отношений.

 Синхрония - не причинно-следственный связующий принцип, который относится к важным совпадениям событий,разделённых во времени и пространстве.

Тут имеется много скрытых смыслов. Дети умелые манипуляторы. Незаметно ребёнок «обуздает» родительскую волю и переведёт вектор синхронии в свою пользу. Тогда родитель становится ведомым, а вся синхронизация попадает под управление ребёнка.

Во всех ли семьях возможно активно применять синхронизацию? В полной мере по множеству составляющих конечно не удастся, но общий принцип заложить в семейную педагогику возможно. То, что самостоятельно родители не могут обеспечить, можно делегировать репетиторам, с дополнительным освоением в кругу семьи. Так или иначе всё определяет семейное вече! Либо лидер домашней педагогики, который отслеживает конфликтные диссонансы (ассинхронные процессы разрушения) и определяет роли участников.

Психологи часто исследуют синхронизацию в контексте эмпатии, то есть способности понимать и разделять чувства другого человека. Эмпатия требует от нас, как будто "синхронизироваться" с эмоциональным состоянием другого, чтобы почувствовать, что он переживает. Это подразумевает не просто разумное понимание, а настоящее эмоциональное отражение.

Представляя к рассмотрению составляющие основ взаимоотношений, требующих синхронности следует выделить наиболее важное.

Ментальность.

К ментальным особенностям относятся и качества личности (способности, черты характера и др.), и содержание духовного мира (идеи, установки, представления и др.). Мотивационные особенности, по-видимому, служат ядром менталитета, которое в значительной степени определяет характер всех других его компонентов.

Когнитивность.

Умение воспринимать информацию, запоминать данные, принимать решения, мыслить и фантазировать — за все это отвечает когнитивное мышление. Если человек одинаково хорошо владеет всеми навыками, то, несомненно, он является успешным и талантливым.

Эмоциональность.

Эмоциональная синхронизация в психологии важна и для понимания взаимодействия между родителями и детьми. Родительская способность "синхронизироваться" с чувствами ребенка помогает налаживать крепкие эмоциональные связи. Эта синхронизация может выражаться во внимании к потребностям ребенка, понимании его без слов и оказании поддержки в нужный момент. А это, в свою очередь, несомненно благотворно сказывается на его развитии.

При рассмотрении поведенческих особенностей человека (ребёнка) необходимо давать чёткую оценку состояния эмоционального интеллекта (ЭИ) и обеспечивать синхронизацию в общении с учётом уровня его развитости.

Эмоциональный интеллект — это умение осознавать и проявлять свои эмоции, и понимать чужие. Также это навык применения эмоций для решения проблем, принятия решений, общения и сотрудничества. ЭИ состоит из четырех основных аспектов:

Самосознание — умение определять и признавать собственные эмоции и их причины, понимать, как они влияют на то, как вы себя ведете и о чем думаете.

Саморегуляция — умение управлять эмоциями, контролировать импульсы, адаптироваться к переменам и быть устойчивым к стрессу.

Социальное сознание — умение осознавать чувства других людей, их нужды и мотивы, устанавливать доверительные отношения.

Социальные навыки — навык выражать эмоции экологично и уважительно, вести переговоры и решать конфликты, работать в команде и лидировать.

Всё перечисленное выше должно ориентировать взрослых в понимании самих себя и подопечных детей. Нельзя потребовать от ребёнка невозможного.

Разговор о синхронизации в эмоциональной состоятельности сторон сводится к работе над укреплением нервной системы ребёнка («Укрощение строптивого»). Биологическая основа ребёнка не должна иметь непреодолимых проблем без привлечения профильных специалистов. Иначе все наши рассуждения о синхронизации должны принимать иной оборот в условиях рекомендаций психиатров.

Этические нормы

Этика
Вот как это выглядит. Человек знает, что существуют другие взгляды на окружающий мир, иное мнение, другой уклад жизни, культура, религия. Он уважает их. Но и своих принципов всегда придерживается. 

А значит, человек не станет подвергать сомнению чужие убеждения и спорить попусту. Также не станет сравнивать свою жизнь с жизнью других людей, чувствовать зависть, а значит быть несчастным.

Этические аспекты в отношениях между людьми можно считать наиболее «эластичными» в плане синхронности поведения. Всего лишь небольшой отрезок времени при определённых обстоятельствах выравнивает «потенциал этических норм» у представителей деаметрально-противоположных уровней.

Вот уже ваш воспитанный ребёнок пропускает в оборотах речи ненорматив, а всего-то месяц побыл в деревне. Это поправимо, необходим ещё месяц общения в кругу академиков.

Важность синхронизации выходит также на уровень жестов, мимики, тонов голоса – их согласованность делает общение более естественным и эффективным. Тут синхронизация создает ощущение взаимопонимания и укрепляет отношения между людьми.

Иногда синхронизация в психологии наблюдается и на бессознательном уровне. Говорят, что люди, которые хорошо ладят, начинают неосознанно копировать жесты и манеры друг друга. Если обратить внимание, можно заметить, как во время дружеской встречи двое начинают одновременно пить чай или склонять голову под одним углом. Этот невербальный элемент общения играет немалую роль в создании комфорта и доверия. Синхронизация говорит о том, что между собеседниками есть глубокая связь.

Несмотря на то, что у каждого человека своё понимание счастья, соблюдение норм этики является её условием.

Тема синхронизации в психологии требует серьёзного внимания и изучения. Человек (ребёнок), находясь под влиянием обширного информационно поля, испытывает сильный пресс на всех уровнях восприятия мира, включая слабоизученное полевое (энергетическое) воздействие извне.

Воспитание детей требует системного подхода при информационном обмене и воспитательном влиянии на ребёнка. Авторитарный принцип взаимодействия сужает габариты пространства, исследуемого самим ребёнком по личной инициативе. Принципа — «делай, как я сказал», недостаточно для развития ребёнка, ему нужно развиваться во всех, перечисленных в статье синхронизируемых основах и направлениях.

Психологи уверены, что чудеса случаются только в жизни тех людей, которым удалось подготовить для них благодатную почву. С этим был полностью согласен и знаменитый ученик Фрейда швейцарский психолог Карл Густав Юнг. Он разработал теорию синхронности, суть которой состоит в следующем. Если человек чего-то очень сильно хочет и работает в направлении своей цели, то в его судьбе обязательно произойдут события, приводящие к ее достижению. Причем на первый взгляд они могут показаться случайными и абсолютно не связанными с мечтой. Но со временем все сойдется в одну точку как бы само собой.

Например, желающий стать поэтом, долгое время пишет стихотворения «в стол». В один прекрасный день он принимает твердое решение показать свои стихи опытному писателю и с его помощью издает свой первый сборник. Встреча с литератором оказалась счастливой, но не случайностью, а проявлением синхронности. Ведь она ничего бы не стоила, если бы поэт не трудился над осуществлением мечты.

Составляющие успеха
Итак, чтобы механизм синхронности заработал, требуется наличие трех важных компонентов, полностью зависящих от человека – мечты, цели и работы.

Мечта. Это должно быть самой сильное и светлое желание, при одном упоминании о котором поднимается настроение. Причем думать о нем нужно без страха. А если в голову ничего не приходит, то можно проделать такое упражнение. Следует ответить на вопрос: «Что бы я делал, если бы имел волшебную палочку?». Ответ обязательно найдется, неважно, что в данной ситуации эта мечта кажется неосуществимой.

Цель и план. Четкое формулирование цели и нескольких пунктов, касающихся ее достижения, привязывают эфемерное желание к реальности. При этом нет необходимости в продумывании средств осуществления мечты. О них позаботиться сама жизнь.

В завершении рассуждений предлагаем заинтересованным родителям самостоятельно ознакомиться с материалом публикации по аналогичной теме.

44Принцип «круглого стола»