Бытующая в повседневности фраза, «что стар, что мал» может быть добрым ориентиром в деле воспитания детей, куда больше, нежели множество рекомендаций и наставлений с детальной проработкой повседневных действий домашними воспитателями. Остаётся ей правильно воспользоваться. Целесообразно суммировать личные наблюдения за этими значимыми категориями социального среза и провести небольшую практику отношений с ними (стариками и детьми).
Что роднит «малого» и «старого»? Абсолютно правильно — незаполненные зоны серого вещества в их славных головах. Ирония простая, но понятная до предела — понаблюдайте.
У одних область памяти стала стираться, а у других она пустует. Общее у тех и других — отсутствие устойчивых нейронных связей между самостоятельными блоками сознания. Практика отношений этими двумя категориями даёт точное наблюдение в этом.
Спросите о чём-нибудь каждого. Происходит интересное: «стар» без остановки начинает вещать о пережитом и усвоенном, а «мал», в случае отстаивания своих интересов, твердит одну и туже фразу — хочу конфету.
Вот, теперь, начинаем говорим о принципе «заблудить» и о том, как им пользоваться.
Строим личное целеполагание в ожидании результата, то есть, что мы хотим от ребёнка?! Одного надо остановить в потоке мемуаров, а другого переключить на что-нибудь иное.
В первом случае вы спасаете себя от тяжёлого пресса многословия и ненужных смыслов для ненужного усвоения, если только вас не сдерживают этические соображения. Второй тип «подопечного» проще (по ситуации). Надо постараться увести линию диалога совершенно в другую, заполненную область памяти ребёнка. Основная цель — успокоить и переключить ребёнка на мирный лад. Он тут же, вытирая слёзы, начнёт рассказывать, что такое хорошо из другой, совершено неожиданной для него и для вас области. Спасение!! Ваши нервы целы, а главное нервы ребёнка!
Ребёнка не надо убеждать и «перековывать» в момент его слёз и истерики прямо тут и сейчас, сиюминутно и бескомпромиссно.
Просто надо сделать умное лицо с неподдельной улыбкой и продолжать любить собственное дитя! И не будьте такими упертыми — вы же стоите посредине между этих двух наглядных экспонатов. Тренируйтесь! Жизнь прекрасна!