Из воспоминаний детства нередко всплывают на поверхность памяти различные, раздражающие фрагменты, пусть это небольшая доля, но напрягающая до сих пор.
В этом списке были глупые, на мой взгляд, шутки в форме вопросов со стороны взрослых:
— Кого ты больше любишь, папу или маму!?
— А тебе нравится Машенька!? Вот тебе невеста!
От этих глупостей я, буквально, зверел. Для меня папа и мама были равноценно любимыми, невзирая на всяческие обиды при воспитательном процессе. Но из этого я вынес во взрослую жизнь понимание принципа равнозначного треугольника (в семье я был один ребёнок), а если геометрический образ имеет другую фигуру, то принцип равнозначности всё равно можно выдерживать.
Не редко родители сами ставят ребёнка в неудобное положение, наигрывая значимость личного авторитета. Происходит это незаметно и входит в устойчивую привычку делать из ребёнка «разменную монету» собственной педагогической несостоятельности.
Не справившись с эмоциями, каждый из родителей склоняет на свою сторону ребёнка. А дальше начинает работать принцип — «против кого дружите»?!
Непонимание родителей того, что таким образом они оба теряют свой авторитет перед ребёнком и его уважение к себе. Папа с мамой для ребёнка — неделимое целое!
Вспомните школу. Каких мы уважали учителей!? Именно — строгих, справедливых и принципиальных! А не рыскающих в поиске «самого себя», склоняя на свою сторону кого-либо. Дети имеют особую изворотливость, иначе они себя не защитят от внешнего натиска. А если перед ребёнком постоянно стоит дилемма выбора, то к хорошему в воспитании его чувств это не приводит.
В случае обозначенных перекосов и их укоренении в повседневности семьи происходит потеря времени. Мина замедленного действия начинает тикать, поглощая главное — время, отпущенное на воспитание ребёнка.
Ребёнок старается избегать и уклоняться от требований каждого родителя. Он понял основную слабость родителей. И готов «нивелировать» каждого по-отдельности. Это вместе они сила и авторитет, а иначе это обычные, по его мнению, «слабаки», да ещё и оклеветанные друг другом в глазах ребёнка!
«Не судите, да не судимы будете!» Займитесь делом, а именно, семейным воспитанием ребёнка (детей)!
Раз мы коснулись воспоминаний из детства с добрыми выводами, то стоит несколько предложений посвятить памяти ребёнка — не его способности запоминать таблицу умножения и стихи великих поэтов, а памяти комплексной, в которой ребёнок, став взрослым, хранит неуничтожаемый багаж чувств, звуков, слов и даже интонации, с которыми многие фразы произносились.
В современной науке это обрело целое направление, изучающее вопросы программирования человека наперёд. Это НЛП, нейро-лингвистическое программирование. Как пример, рассмотрения того глупого вопроса — а тебе нравится Машенька!? Вот тебе невеста! Это и есть смысловой комплекс, травмирующий, собственное Я ребёнка. Он сам себе выберет невесту (жениха).
Конечно, наши деды и отцы о таком не слышали, но из практики жизни многие понимали значение комплексного запоминания ребёнком, поскольку сами пришли во взрослую жизнь со своим багажом. Почему дедушки и бабушки, в большинстве своём добрые и любимые!? Догадаться не сложно — они научились давать оценку тому, что с ними неотделимо следует по жизни, а порою, это не самый лучший приобретённый образ в детстве.