Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Укрощение строптивого

Импульсивность поведения, определение смежных качеств — неусидчивость и интеллект, невнимательность и неспособность выражения интереса, тип интеллекта

С первого дня рождения ребёнка необходимо родительским сердцем почувствовать, с кем мы имеем дело?! До признания ребёнка «гиперактивным»  с последующими рекомендациями специалистов, в семье необходимо выдерживать единство подходов к ребёнку. Требовательность ребёнка не должна иметь биологических причин, оставленных без внимания. Важно принять все возможные меры для построения обоюдного комфорта при воспитании ребёнка. Постоянно требуется мониторинг эмоционального состояния ребёнка при подборе необходимой методики воспитательного воздействия. Крайне осторожно демонстрировать родительскую авторитарность (волевой нажим).

Необходим постоянный поиск вариантов гармоничных отношений с ребёнком. Исключаются силовые наказания и применение любого прессинга. На ранних этапах воспитания (и всегда) необходимо находить компромисс. Приветствуется совместное творчество с развитием инициативности ребёнка при детальном пояснении со стороны родителя. 

Важно соблюдать принцип «подтормаживания», при котором ребёнок легко переключается на другие эмоциональные ритмы. Стоит закрепить принцип просьб и похвалы, активизировать процесс вербального становления сознания из применимых источников и должной организации (совместное прочтение книг с подробным объяснением содержания, совместный просмотр сугубо детского видео с обменом мнений в диалоге). Вести постоянные разговоры по душам.  Не допускать резких перепадов настроения, выдерживать терпение и детализировать восприятие каждого шага в поступках ребёнка. Продолжительность внимания ребёнка должна быть контролируемой.

Если период усидчивости и восприятия ребёнка с каждым днём увеличивается, то вы на правильном пути.

При необходимости следует получить внешнюю оценку специалистов. Необходимо закрепить, как правило, в общении с ребёнком следующие действия:

  • давать ему полную свободу выговариваться, не перебивая в любых его инициативах;
  • сохранять родительскую выдержку и управление собственными эмоциями;
  • находить совместные решения при обсуждении;
  • давать ребёнку успокоиться при возникшей истерике, помогая ему в этом;
  • прекращать прессинг, если ребёнок извинился или готов объяснить случившееся;
  • не выяснять при ребёнке отношения (по любому взрослому поводу);
  • иметь уверенность, что ребёнок не подслушивает вас;
  • исключить практику игнорирования ребёнка, как наказание;
  • не затягивать с решением, если ребёнок просит и ему обещано необходимое, желаемое и позволяемое. 

Ниже даются комментарии, ряда принципов применяемых в практике, которые минимизируют страхи и нервозность у ребёнка:

  • «ничего страшного»! Чтобы не произошло, ребёнок не должен пугаться. Взрослые не запугивают ребёнка впрок, а мирно объясняют логику взаимосвязей произошедшего события на языке им понимаемом;
  • молчаливое несогласие! Ребёнок ошибся («нашкодил») и родители начинают прессовать ребёнка за проступок, тут же, со всех орудий. Ребёнок не понял сам, а его запугали значимостью поступка. Надо переждать без реакции. Спустя время, когда ребёнок отвлёкся и пережил стресс напомнить и попросить так не делать или быть аккуратней, коротко и немногословно!;
  • упреждение неудачи! Ребёнок должен быть понимаем родителями всегда! Ожидание ошибки с его стороны это планирование его успеха! Любая реакция ребёнка встречается без сиюминутных нравоучений. Весь груз неудачи берётся родителями на себя!! Чуть позже помочь ему понять, мирно объясняя, причину произошедшего события;
  • управляемая вредность! Любой ребёнок защищает своё «Я» через «кривляние». Зеркальный эффект — сделать наоборот! Поручая ребёнку задание, шутя, напоминая, что эту часть можешь не делать, она тебе не по силам! Позитивный эффект будет незамедлительным у большинства кривляк;
  • участие в процессе! Чаще спрашивать занятого ребёнка — тебе помощь нужна? Таким образом, он чувствует поддержку, не пугается продолжения и сохраняет выдержку;
  • предложение перерыва! Ребёнок постоянно вгоняет себя в новые для него состояния. Чем непоседливей ребёнок, тем он больше требует перерыва на отдых. Чаепитие, переключение внимания, добрая беседа.

Нижеперечисленные приёмы в отношении с ребёнком можно рекомендовать с целью выдерживания позитивной атмосферы или обеспечения необходимых перемен:

  1. Родители между собой признают некорректность своих действий (без участия ребенка);
  2. Каждый отдельно налаживает свои отношения с ребёнком;
  3. Попытка вывести ребенка на откровение, чтобы высказал свои личные переживания в целом и перекрёстно в отношении каждого;
  4. Закрепить практику извинений. Озвучивать извинения друг перед другом при необходимости, а так же перед ребенком — прости, пожалуйста! — извини меня!;
  5. Отслеживать тембр и силу голоса, эмоциональность обращений к ребенку;
  6. Каждый родитель не пропускает ни одного дня, не поговорив с ребенком по его успехам, фантазиям, планам любого масштаба с непременным одобрением его удач;
  7. Каждый рассказывает ребенку хотя бы одну историю из своего детства и объясняет переживания из прошлого;
  8. Каждый имеет свои требования к ребенку с заверением, что он будет их выполнять (согласование между родителями ведется тайно);
  9. Проведение «посиделок» (без телевизора) — ведутся рассказы по очереди из коротких событий за день (немногословно с улыбкой и понятным всем языком);
  10. При ребенке прекращается обсуждение проблем сугубо взрослого свойства и критика кого-либо;
  11. Постоянно уточняются планы ребенка на ближайшее его время (целиком или частями, поэтапно) без одёргиваний и мгновенных корректировок;
  12. Разговоры ведутся уважительно, дослушивая друг друга, без перебивания и корректировки личным мнением «по ходу»;
  13. Используются этические формы: — Можно тебя попросить? — Ты сейчас не занят? — Можешь ответить? — У тебя будет время мне помочь? — Мне будет очень приятно!
3Разговор на одном языкеНи дня без наблюдения41