Человек в своей природной основе не каменный и способен перегружать себя, активно принимая чужие эмоции, а так же выражая собственные встречно.
Коммуникабельные способности и их качество имеют индивидуальный характер. В вашем доме появился ещё один «генератор» эмоций, не имеющий регулируемой шкалы частот и поискового механизма, позволяющего избирательно входить в контакт. В то время, когда все родительские диапазоны выстроены и наполнены огромным хламом транслируемого материала.
Полагаю, что это образное сравнение запомнится многим родителям-новичкам.
Маленький человечек с рождения получает все права на выражение своего эмоционального «Я».
По-другому он пока не умеет. Плачет! Покормлен! Успокоился! Всё оказывается просто — ребёнок спит, родители гуляют. Неожиданно возник сбой в этой идиллической схеме.
Оказывается, бывают ещё и колики — опытные меня понимают. Но дальше ещё интереснее, ребёнок не спит, не плачет, но ему нужно внимание. Перед ним требуется цокать, такать языком, глядя в его, пока ещё, бесхитростные глазки.
Продолжать веселить читателя можно на многих примерах, но нет смысла к чему-либо призывать. Одно можно подчеркнуть, что обмен эмоциями в любом диалоге или, назвать иначе, — сеансе связи, требует постоянной настройки на «волну».
Иначе, к чему все прочие усилия с пелёнками, кормлением и горшком. Обретение родительского опыта должно приносить большое умение управлять собственными эмоциями, на которых выстраивается вся конструкция воспитания ребёнка и взаимодействия с ним.
Опытные родители улыбаются, а новичков поздравляю с приобретением бесценного «генератора», так же и «приёмника» с которым вам предстоит наладить безупречный эмоциональный обмен.
И, как бы вам не хотелось перекричать «эфир», помните, что «захламлять» его гневом, агрессией и беспомощностью у вас нет права. Чаще переходите с высокой «шкалы» накала на низкую.
И посмотрите на эту кроху, а если это уже дерзкий школьник, взгляните в его глаза и вы увидите в них всё то, чему вы его научили лично.