Пословица «Голь на выдумки хитра» не характеризует современный мир среди достижений научно-технического прогресса. В этом плане индустрия детских игр игрушек превзошла все возможные ожидания, как детей, так и их родителей.
Даже в глухой деревне, никто не делает детям рогатки и не строит самокаты на старых подшипниках. Про экранные возможности компьютерного мира можно замолчать в сравнении исторических периодов между собой.
«Ушли безвозвратно ремесленнические страсти детского реализма, а ему на смену пришёл виртуальный мир информационных технологий и робототехники. Цивилизация взяла верх над повседневным реализмом. Мир абстракций и виртуализации процессов занял устойчивые позиции в жизни ребёнка. Нет смысла перечислять доступные возможности компьютерных решений в детской игротеке. Любое пространство земли и космоса управляется нажатием кнопок и перемещением специальных устройств – джойстиков».
Всё бы ничего, и дети заняты – играют и взрослые свободны. Но не всё так просто.
Сначала тебя обманывают, заставляя поверить в реальность, а дальше ты сам себя обманываешь, руководствуясь иллюзорным восприятием. К сожалению, такова одна из, пожалуй, больших долей бытия человека — обман!
Попробуйте закрыть глаза, перевернуться вокруг себя и попытаться сориентироваться в направлениях. Открываете глаза и окружающее вас пространство, становится понятным. А дальше Ваши действия. С управлением вашей «периферией», проще - конечностями, координацией и загадочной траекторией в случае выступления в составе балетной группы.
Со сценой и залом всё понятно – это реальность, а вот ваше умение двигаться, и ваши мысли и чувства, это совсем другое. Это абстракция! Размещается она в закромах вашей памяти в том месте с названием душа. Конечно же, и в сознании и подсознании.
А теперь перейдём к предмету рассуждений. Виртуальные компьютерные игры. Не важно, какого назначения, детские или взрослые. Первое, что следует понять, насколько задействованы ваши органы и чувства в различных процессах. Тут и память, и сознание и подсознание, руки, ноги, пальцы, глаза. Весь букет, дарованный вам Богом, если хотите, — родителями.
Реальное. Шахматы – ребёнок заплакал, когда его королю был поставлен мат, настолько сильное абстрактное восприятие. При игре в танки ребёнок просил сидеть с ним рядом, иначе он не мог играть, боялся неудачи.
Попробуем сориентироваться в процессах, связанных с чувствами человека (ребёнка).
Опасная иллюзия мастерства:
Сон — реальность подсознания, память накапливает «кубики» знаний и образов.
Закрыть глаза. Что вы видите? Ничего. Что обрабатывает мозг и как он представлен к вам? Сидя перед компьютером, вы видите плоскую реальность.
Закрыли глаза — что вы видите (слышите)? Что делать с руками, ногами, языком?
Выключили и оказались в реальности, управляете своими возможностями – мышцы, чувства. А теперь одеваем шлем и оказываемся в темноте. Управления собой нет!
Включаем! На вас движется объект восприятия Что делать - испугаться - выстрелить - управлять! Что остаётся после выключения!? Всё то, что с вами происходило, но только в памяти.
Грибы снятся — фантазия ожидания. Как пример навязчивого образа.
Мы не будем рассматривать все биохимические процессы в организме ребёнка (человека), остановимся на серьёзном регуляторе эмоций – адреналине, который и определяет многое в поведении ребёнка при отношениях с окружающим миром.
Информационно. Адреналин и его функции:
Гормон адреналин вырабатывается надпочечниками, благодаря симпатической нервной системе попадает в кровь.
Адреналин:
- приводит организм в состояние, позволяющее действовать быстро и решительно в критической или сложной ситуации, при стрессе или шоке;
- снимает воспаление в организме;
- является природным противоаллергическим веществом;
- предотвращает отеки слизистых;
- повышает свертываемость крови.
При чрезмерной концентрации гормона, наблюдается учащенное сердцебиение, раздражительность, потеря концентрации внимания, повышенный обмен веществ.
Если уровень адреналина повышен продолжительное время, истощаются почки, сердце, резко снижается вес. Наблюдается общее ухудшение физического и психического самочувствия, что приводит к нервным срывам.
Пониженное содержание гормона вызывает апатию, депрессию, упадок сил, снижение мотивации и работоспособности.
Как нормализовать уровень адреналина
Пониженный уровень. В большинстве случаев можно нормализовать разнообразным питанием с достаточным содержанием полезных веществ, повышением двигательной активности и качественным отдыхом. Полезно все, что вызывает яркие, приятные эмоции.
Повышенный уровень. Обычно возникает из-за отсутствия «разрядки», когда человек длительное время подвергается стрессовым факторам и не выплескивает негативные эмоции.
Лучше всего бороться с негативными эмоциями, как в реальном измерении, так и в абстрактном - виртуальном, при помощи массажа и физической активности.
Многие люди в состоянии стресса интуитивно хватаются за выполнение физической работы. В результате адреналин падает, и состояние человека приходит в норму.
Адреналин повышает уровень глюкозы крови, прежде всего, за счет разрушения гликогена в печени. Концентрация адреналина повышается, когда организм подвергается воздействию стресса, лихорадки или при ацидозе (например, при диабетическом кетоацидозе).
Адреналин также снижает поглощение глюкозы клетками организма. Это может показаться вам странным, пока вы не вспомните, что все реакции организма при гипогликемии направлены на сохранение любой доступной глюкозы для мозга.
По материалам источников:
Адреналин:
https://shkolamm.ru/chem-opasen-povyshennyj-uroven-gormonov-kotorye-vysvobozhdaet-simpaticheskaya-nervnaya-sistema
Адреналин и инсулин:
https://rule15s.com/knowledge/gormony-reguliruyushchiye-uroven-glyukozy-krovi
Выводы по теме:
При дополнительном прочтении справочной медицинской информации, будет понятно, почему дети становятся неуправляемыми после затяжного сеанса компьютерных игр, не важно на каком техническом устройстве – телефон, компьютер, игровая приставка, результат один! В крови ребёнка гормональный взрыв.