Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Любви много не бывает

Родительская выдержка, спокойствие в действиях, уверенность в поступке, достижение целей, сохранение принципа — ничего страшного!

Любовь к ребёнку невозможно описать словами, она или есть, или её нет! Что значит — её недостаёт? И что может означать выражение «недолюбленный» ребёнок? Много любви не бывает!

Однажды при общении с родителями трёхлетнего мальчика возникли небеспочвенные основания задать резкий вопрос:

— Почему вы не любите своего ребёнка?

Протест на такую «резкость» был озвучен незамедлительно, наперебой, в два голоса. Вступить в диалог желание тут же пропало, услышав реакцию родителей, которые даже и не пытались уточнить — почему я так спросил.

Для меня лично цель была достигнута. Абсолютная родительская правота. Авторитарность!* Бескомпромиссная. А вот, что делать дальше? Или учить родителей воспитывать ребёнка, или любить его.

Но раз реакция возникла, вопрос нашёл своего ответчика.

Давайте заниматься воспитанием ребёнка, а там оно стерпится, слюбится, как уже столетиями бытует в народе. Дети растут быстро на чужих руках.

Будет глупо распинаться о необходимости, долге, прочих убеждениях и принципах воспитания ребёнка. Всё равно каждый член семьи останется при своём выборе и своих «кармических основах», а это уже целый процесс, растянутый во времени, с унаследованными особенностями, привычками имеющими перспективу, как успеха, так и его отсутствия.

Давайте пробовать выстраивать перспективу удачи!

По согласию родителей были сделаны первичные рекомендации, как подтверждение сути дерзкого вопроса. В основу легли множественные наблюдения. Смысл рекомендаций прост — он, буквально, с чистого листа напоминает родителям ребёнка о необходимости его любить!

Требуется особое внимание при взаимоотношениях с ребёнком в случаях:

  • взрыва эмоций с многословием в адрес ребёнка;
  • выражения назидательного тона со словами нравоучения;
  • совместного просмотра взрослых фильмов с последующей поучающей разборкой;
  • постоянных окриков с расстояния и из другой комнаты;
  • применения фраз: ты должен, ты обязан, посмотри, как другие, все люди, как люди;
  • демонстрации собственной обиды с молчанием при обращении со стороны ребёнка;
  • допущения гневного одёргивание ребёнка при его разговоре с вами;
  • применения практики спешного «поучение наперёд» при непреднамеренных его ошибках в поведении;
  • критических высказываний в адрес известных ему людей, друзей в его присутствии.

Рекомендуется настоятельно:

  • беседы по душам на отвлечённые темы;
  • в игровой форме рассказывать короткие эпизоды из своего детства и просить его оценить ситуации;
  • постоянно предоставлять ему возможность выговориться, выражая своё мнение;
  • строить беседу с ребёнком с применением фраз: — как ты думаешь? — есть мысли по этому поводу? — подскажи, пожалуйста — нужно твоё авторитетное мнение;
  • терпеливо выслушивать ребёнка при рассказах о значимых для него событиях и интересах;
  • обсуждать с ним вместе желаемый рацион питания;
  • уметь делать «умное», улыбчивое лицо!

Экспресс аттестация из наблюдений за поведением ребёнка:

  • наличие невроза, как результата его переживаний и страхов при неуверенности в себе;
  • постоянные провокации, как «защитное вымогательство» при несостоятельности собственной позиции;
  • «жизнь в стойке», как результат постоянных одёргиваний в неосмысленных им требований со стороны взрослых;
  • отсутствие в поведении плавных переходов в отношениях с родителями (передаётся при общении на других людей);
  • истеричная форма отстаивания своей позиции, как результат отсутствия практики мирного диалога;
  • у ребёнка выработался цинизм в сильной степени, и «страховый пофигизм» — хоть убивайте, мне всё равно.

Отношения в семье продолжались при желании исправить приобретённые ошибки, но инерция процесса имела неутешительный характер. Не доставало «пятого элемента» — дополнительного мнения со стороны.

Исправление ситуации в целом должно быть построено с учётом необходимости:

  • осмысления и признания родителями собственных ошибок, исключив их из практики;
  • выработки «мудрых» подходов с использованием принципов воспитания на основе существующих методик и рекомендаций профессиональных специалистов.

* АВТОРИТА'РНЫЙ, ая, ое; -рен, рна, рно [фр. autoritaire] (книжн.). Властный, с непререкаемым авторитетом.

Становление родительской мудрости44