«Предательство - это нарушение долга, клятвы, табу, всего того, что предполагает верность чему-либо».
Хочется предложить добрую поговорку слоганом к данной статье, продолжая рассуждать на ресурсе «Без ремня» — «От добра, добра, не ищут»!
Все наши рассуждения ориентированы на взрослых родителей, у которых сложились представления о добре и доброте в философских, моральных, и житейских (бытовых) представлениях.
Забота родителей о детях складывается из многих усилий, приносящих ребёнку (детям) комфортную атмосферу, как для души, так и в привычной поведенческой повседневности со своим «комплектом» внимания.
Как ребёнок оценивает эту заботу!? Первый вопрос напрашивается в добром оппонировании выражения наших мыслей. Ответ есть — эгоистично, потребительски, без понимания основ этой заботы!
Теперь сделаем небольшую деталировку с расстановкой приоритетов. Собственно, приоритеты и определяют цельность в воспитании детей. После проведения ранжирования можно будет легко представить весь «букет» чувственных и материальных ценностей, окружающих ребёнка.
Пока ребёнок смотрит на мир, папу, маму без вещественных потребностей он свободен в выборе, поскольку выбор его прост — это теплота маминых объятий, улыбка папы и его гордое свечение во взгляде на своё сокровище! Вкусная еда, это неоспоримо! Недопущение слёз ребёнка и понимание его физического состояния.
Этот этап проходит стремительно, наступает следующий. Любимые игрушки, игры, развлечения и свободный выбор пути на прогулке.
Показанный перечень в этапах последовательности меняется, дополняется и обрастает огромным составом при одном неизменном — это доброта, понимание и родительская любовь!
Если игрушки можно потрогать, то любовь можно только ощутить внутренне.
— Отдай плющевого мишку Серёже, он твой друг!
— Как же так!? Почему!? Мишка мне тоже друг! Не отдам!
— Отдай! Мы тебе купим железную дорогу! Надо подумать!?
Вещественное окружение ребёнка тесно соседствует с выбором и принятием решения самим ребёнком! Папа и мама всегда будут рядом и будут меня любить и заботиться!
— Серёжа, возьми этого мишку, пусть он будет и тебе другом!
Сегодня вечером мы с родителями идём покупать железную дорогу, я уже знаю, какая мне нравится! Мысли ребёнка вслух.
— Ура! Купили, да ещё и нового друга — улыбчивый заяц!
Какие они у меня молодцы! Кто?! Родители, конечно!! Как они угадали мои переживания по поводу мишки!?
Парк игрушек растёт и осознается ребёнком при множестве восторгов. Родители взрослеют пониманием и становлением новых чувств, новых восторгов, также от собственных поступков, дающих свет и радость в этом маленьком мире — семья!
Эту сказку можно продолжать до бесконечности, но наступает «иногда» с некоторыми огорчениями при рассогласовании в идиллической основе.
Возникает необходимость новых пониманий и новых объяснений. Только одно остается незыблемо — доброта и любовь. И теперь уже обоюдная, родителей и детей!
На нашем ресурсе есть небольшая зарисовка с названием «Принцип аванса», в ней попытка объяснения того, что ребёнку необходима пауза для осознания произошедшего, а так же для принятия решения при осуществлении того или иного поступка. Ребёнок должен разобраться внутри себя с не окрепшими чувствами и личными убеждениями, что характеризует его «собственное Я». Как бы нам не хотелось, но ребёнок должен сам сделать выбор! В этом и заключается успех семейной педагогики.
Надо помнить, что разбудить в ребёнке «монстра» при его обиде, огорчении и непонимании самого себя, очень легко.
В нашей смысловой основе лежит доброта, понимание и убеждение. Но существуют иные взгляды и иные принципы воспитания.
В опорном позиционировании наших взглядов на воспитание детей, совершенно не допустим «авторитаризм» родителей, их повелевающее давление на чувства ребёнка в безоговорочном порядке.
В нашем понимании, это страшно. Сдавая свои позиции в детских убеждениях, ребёнок не оставляет себе ничего кроме гнева и обиды! Про обиду мы выразились чуть раньше в статье «Цена обиды».
Ребенок принимает «дрессуру», но не получает воспитания. Возникает дилемма — от чего он должен отказаться!? Чем он должен поступиться, что он должен предать в своем выборе!?
Выбор простой из двух составляющих — родительская любовь и забота и «авторитарность» родителей, которых надо слушаться без рассуждения и объяснения своего возражения, безусловно, с потерей в самооценке.
Непросто ребёнку там, где преобладает пресс, а не поддержка. Всё рано он выберет поддержку, но будет искать её на стороне, вне семьи.
При этом будет всячески сводить счеты с родителями. В разных формах и выражениях. Обретёт способность умелого манипулятора, но ни как не любящего встречно ребёнка.
Завершая обозначенную тему «не предать», хочется коснуться оценки переживаний ребёнка, накопленных противоречий в семье, и множества дерзких манер в ответ со стороны ребёнка. Его непослушание, не уважение, что входит в характер, как приобретённые черты. Дело, даже, не в переходных возрастных периодах, а в простом понимании — ребёнок делает выбор, отказываясь от той малости любви и доброты, кажущейся родителям достаточной и неоспоримой при эгоистическом спасении себя через продолжающийся диктат.
Взрослея, ребёнок закрепляет понимание родительской любви и никогда не предаст её ни в повседневности, когда маме нужна простая детская поддержка, или посильная помощь папе. Не предаст убеждения в семье дерзким поведением и несдержанностью.
Так же это переносится на его ближний круг, на родственников и друзей. Он отдаст плюшевого мишку другу Серёге. Он пожертвует своим эгоистичным во имя родительской доброты и заботы, которая фундаментально закрепилась в его собственном «Я».
Он личность, а не изворотливый, уклоняющийся от родительского «пресса» недоросль.
«От добра, добра, не ищут»! У ребёнка есть берег, есть доверие, родительское понимание и забота, и это он никогда не предаст!