Анкетирование
 
 
 
 0
АРазмер
ААА
0Печать

Три кита

Формирование памяти; разрозненные образы в памяти; абстрактное восприятие; ассоциативные связи

«Три кита — три важнейшие части чего-либо, основа, опора чего-либо. В настоящее время выражение «три кита» употребляется в переносном значении — «три главные основы чего-либо». 

Поведение человека определено  когнитивными (умственными) процессами. Можно рассмотреть три главных свойства когнитивного процесса («ТРИ КИТА»):

  1. Запоминание. Механизм, который помогает нам запоминать большие объемы информации, основан на физиологических «следах» в мозге – это определенные узелки, которые формируются от нервных клеток, и мы с их помощью запоминаем что-то новое.
  2. Сохранение. Эти узелки некоторое время остаются такими же, как и при формировании, что на психическом уровне помогает сохранить информацию.
  3. Воспроизведение. Здесь в ход вступает память и речь, когда человек может заново воссоздать то, что было запомнено.

Детальное рассмотрение классификации памяти человека представлено: https://levelself.ru/duxovnost/vidy-pamyati-u-cheloveka.html.

Три важных свойства базируются на памяти человека, имеющей множество видов. Мы сделаем акцент в данной статье на ассоциативную, абстрактную и эмоциональную память, а также коснёмся того, с чем связаны процессы формирования содержимого этих областей памяти. 

То, что попало в память ребёнка, будет сопровождать его всю жизнь. Но следует понимать, что не вся информация из памяти задействуется постоянно и участвует в процессе различной деятельности и поведения ребенка.

Больший информационный объём находится в «ждущем режиме». Информация, увиденная или услышанная однажды, откладывается в «нейронной копилке» бессвязно (до востребования) между отдельными смысловыми элементами памяти.

Осознанные связи между элементами памяти возникают по мере развития всей нервной системы ребёнка, а так же при его росте в целом.

Вам покажется удивительным, когда ребёнок просыпается ночью с плачем, пытаясь объяснить, что он увидел во сне нечто похожее на то, что было прошлым летом в поездке. Ваш ребёнок стал разговаривать — подрос, а образы памяти образовали связи по различным признакам.

Существуют гипотезы, что ребёнок воспринимает мир, находясь в утробе матери. Узнав это, мамы слушают нужную, на их взгляд, музыку и посещают картинные галереи с большой надеждой. 

Конечно, ребёнок не увидит «девятый вал» Айвазовского, но мамины эмоции легко проникнут в его развивающееся существо. Эмоциональная память ребёнка наполняется и участвует в построении необходимых связей. 

Память человека — это сложный, определяющий его поведение «инструмент», а тем более память ребёнка, в то время, когда все органы восприятия находятся в невероятной активности.

Вот уже очередная ошибка родительского поведения обретает озвучку:

— Посидишь (замолчишь), ты, наконец! 

Не может! Да и не должен! Его задача накапливать знания и развиваться!

А раз так, то ваш выход на сцену, уважаемые родители, посодействуйте счастливому будущему вашего ребёнка. 

Ребёнка нельзя ограничить, его надо направить! Помочь в выборе и дать нужное объяснение  по поводу того, что к нему поступает в память, непременно на понятном ему языке. Если у ребёнка пробелы со словарным запасом, то и знания языка надо подправить, а словарь наполнять беспрестанно.

Помимо вашего вмешательства, ребёнок развивается по особым законам, составляющим его личную основу. Тут всё вместе: сознание, память, эмоции и выстроенные внутренние связи между всем этим «багажом», на принципах заданных собственной природой ребёнка.

Однажды ребёнок покажет пальцем на облака и назовёт животных, которых вы недавно видели в зоопарке — это жираф, а это медведь!

Не вздумайте оспорить! Приглядитесь к облакам, и вы легко поймете то, что у вашего ребёнка есть абстрактное восприятие Мира! Радуйтесь! У ребёнка хорошая наблюдательность. Весь Мир абстрактен и ваш ребёнок проявляет первые способности в его понимании, начиная с внешних форм, а чуть позже и смысловых значений.

Ребёнку необходимо ваше участие в тренировке этой замечательной способности. Загружайте его вопросами, предлагая дать свою формулировку по поводу всего, что его окружает с непременным одобрением и похвалой, а так же, втягиваясь в дискуссию на этот счёт. Чуть позже ребёнок сам отстранит вас от процесса, в котором он начнёт выражать собственное «Я». Нарисует картину, сочинит музыку, расскажет фантастическую историю. Или станцует танец робота.

— Где ты это видел? — сам придумал! Вам останется восхититься и непременно похвалить автора!

Пример с облаком можно взять за основу рассмотрения способностей ребёнка в части ассоциативной памяти, но к этому следует добавить ветер и солнце, которые активно влияют на форму абстрактного верблюда и создают предпосылки для новых построений в сознании ребенка.

— Слышал, как ветер поёт?! — конечно, слышал, как пылесос, когда были у бабушки в гостях.

Радуйтесь! Ваш ребёнок на правильном пути развития! И если дать должную поддержку в становлении его фантазий, то его талант скоро даст добрый результат.

Каждый этап взросления ребёнка характеризуется способностью воспринимать окружающую действительность, владея развитой памятью, как в целом по количеству знаний, так и по установленным связям между этими знаниями, понимая, что связи множатся в нейронах и остаются там навсегда, как и первые картинки из простых наблюдений.

Это и есть, абстрактное и ассоциативное построение памяти.

Видимо, Пётр Ильич Чайковский часто наблюдал за местным озером в тот момент, когда туда прилетала стая лебедей, что и легло в музыкальную часть балета «лебединое озеро». А Дмитрий Менделеев беспрестанно «таращился» на ночное небо. Тоже есть позитивный результат.

Вот мы и установили смысловую часть «трёх китов» из наших рассуждений.

Можно много говорить в этой связи, упоминая писателей и поэтов, но это сделаем в отдельной статье на нашем ресурсе, поскольку поэтические способности человека рассматриваются учёными, как отдельный феномен, и требует серьёзного освещения.

Современные психологи во многих коммерческих школах устраивают множество тренингов на современный лад, развивая «креативные», «когнитивные» и «коммуникативные» способности. В этом нет ничего плохого. Но начальная база знаний и умений ребёнка всегда определяется в семье.   

В нашем случае смысловая основа ресурса «Без ремня» тесно связана с объяснением возникновения «трёх китов». 

При множественных беседах с ребёнком в «Бесстрашном диалоге» вы невольно становитесь участником развития нового гения. Это тоже подмечено, как некий принцип, в разделе «У нас растёт гений». Ну, и конечно — «Ни дня без наблюдений» и, безусловно, «Любви много не бывает».

29Хождение по навыкамЦена обиды15